Замечено, что очень много водителей (как начинающих, так и со стажем) имеют привычку во время движения по городу держать руку на рукоятке КПП. Сразу нужно отметить, что на работу АКПП это никак негативно не влияет, а вот с механическими коробками передач могут быть определенные проблемы. Какие именно, давайте разбираться.
И начнем, пожалуй, с того, что сама привычка держать правую руку на головке ручки КПП во время езды на автомобиле берет свое начало с учебных курсов. Да-да. Многие инструкторы по вождению прямо-таки заставляют учеников держать руку на селекторе. Зачем это нужно? На самом деле все очень просто.
Во-первых, нет необходимости постоянно перемещать руку с руля на рукоятку КПП, чтобы переключить передачу, то есть водитель не отвлекается от управления транспортным средством. А, во-вторых, в данном случае не возникает путаницы с переключениями. Вот и напрашивается вопрос: «Что же плохого тогда в том, чтобы держать руку на ручке КПП?» С одной стороны — ничего плохого. Однако имеются некоторые нюансы, о которых многие водители (тем более начинающие) попросту не знают.
Раскрываем секреты: так почему все-таки же нежелательно держать руку на селекторе при движении?
При чрезмерном давлении на рукоятку КПП во время езды по городу (впрочем, и за городом тоже) на вращающиеся шестерни оказывается дополнительное давление, что крайне нежелательно, поскольку в этом случае рабочие зазоры намного быстрее вырабатываются, а тяги и синхронизаторы начинают испытывать неравномерные нагрузки.
Конечно, если вы просто слегка придерживаете головку селектора, ощущая ее вибрацию — в этом нет ничего страшного. Если же упираться в ручку всем весом (например, при езде по кочкам или чтобы немного приподняться с целью «размять косточки»), то некоторые даже попросту умудряются выбить передачу в нейтралку.
При этом нужно отметить, что такие вот неравномерные дополнительные нагрузки нередко приводят к преждевременному износу элементов КПП и ручной трансмиссии, в результате чего со временем могут наблюдаться некоторые трудности при переключении передач. Если же вы привыкли опираться на головку рукоятки при движении и не можете справиться с этой«страстью», то просто купите и установите в салон подлокотник.