Пишу от души для людей. Если кто и дочитает, а если ещё и воспользуется – обязательно освоит новое для себя дело.
Итак, как это было со мной?
Шёл 2003 год. Тогда на просторах бывшего СНГ компьютеры только входили в обиход предприятий и бизнесмены, почувствовав перемены в делопроизводстве, стали оснащать свои офисы предприятий компьютерами.
Для себя я понимал, что рано или поздно им овладеть придётся, потому что инженеров без умения работать на компьютере не принимали на работу.
Но мне нужно было не просто научиться работать в офисных программах (о сушествовании которых я всего несколько раз слышал), но и работать в специальных программах (в моём случае – в сметных).
Поэтому, первое, что я сделал – я для себя твёрдо решил, что всё у меня получится.
Второе – это чёткое понимание конечного результата работы. То есть, надо ясно понимать – что в итоге нужно получить?
В моём случае это – посчитанная программой локальная смета с расчётом общепроизводственных расходов и ведомостью ресурсов. Для этого нужно было знать: из чего состоит базовая стоимость единицы работы и сколько и каких начислений нужно прибавить, чтобы получить договорную цену? Отсюда мораль – овладевайте базовыми специальными знаниями!
Третий и самый важный компонент освоения новых знаний – это многократные попытки повторения того, что ты усвоил и постоянное непрерывное совершенствование. Каждый день понемножку. Я оставался после работы, чтобы освоить программы Word и Excel. До сих пор полностью не понял всех функций их работы, но того, что мне известно, хватает для выполнения моих трудовых задач.
В любой из этих программ мне нужно было понять – как создать, редактировать, сохранять и распечатывать документы? Я это освоил.
В качестве теста попробуйте освоить видеоредактор Camtasia Studio.
Я, конечно, писал здесь о том, что примитивно и давно многим известно, но, думаю, что сам принцип освоения нового до читателя дошёл. Если посчитаете нужным – оцените мою статью и подпишитесь на канал.