Покраска автомобиля — одна из самых дорогих операций. Цена зависит от объема работ, количества деталей, дополнительных услуг — но всегда сумма получается приличная. «Почему так дорого?» — этот вопрос задается малярам постоянно.
Отвечаем: все дело в качестве. Нужно покрасить автомобиль так, чтобы поверхность невозможно было отличить от заводского покрытия? Значит потребуется профессиональное оборудование, опытные маляры, колористы и несколько суток напряженной работы. Поговорим подробнее о технологии покраски автомобиля.
1. Подготовительные работы
Перед покраской часто требуется устранение вмятин, рихтовка, шлифовка, слесарные работы. Стоимость подготовки зависит от начального состояния, степени повреждений и соблюдения технологии обработки. Иногда автоцентры сокращают список работ и снижают итоговую цену. Например, пропускают несколько этапов шлифовки и маскируют неровности толстым слоем лака. Такое покрытие служит недолго и отличается толщиной от заводской краски.
2. Лаборатория по подбору цвета
Колорист начинает подбор отталкиваясь от кода заводского цвета. Пробные выкраски наносятся на специальные пластины и сравниваются с реальным оттенком кузова. Если цвет отличается — в состав добавляются необходимые пигменты пока не удастся добиться полного сходства. Компьютерная программа помогает разработать правильный состав.
На подбор идентичного оттенка иногда уходит несколько часов — особенно когда нужно повторить сложное многослойное покрытие. Такая работа стоит дороже стандартной покраски, но позволяет восстановить покрытие так, что без прибора невозможно найти покрашенную деталь.
3. Профессиональная покрасочная камера с оборудованием
В помещении для покраски требуется абсолютная чистота — пыль на поверхности недопустима. В процессе наносится несколько слоев, обнаружить вовремя дефект в виде пылинки почти невозможно. На готовом изделии приходится проводить дополнительную полировку, ЛКП в этом месте отличается от остальной поверхности.
В профессиональном боксе нужна мощная вентиляция — оборудуется отдельное помещение с решетчатым полом, который всей площадью втягивает воздух с пылью и мелкими частицами краски.
В помещении организуется полноценное освещение и средства обогрева для создания оптимальных условий для покраски, сушки, контроля результата.
4. Краска, лак
Процесс покраски подразумевает использование абразивных и лакокрасочных материалов, ассортимент которых на рынке очень широк и качество в данном случае прямо зависит от стоимости.
Каждый профессионал имеет свои предпочтения по производителям базового покрытия, лака, грунтов, шпатлевки, абразивных кругов, полосок и полировочных паст.
Качественная покраска невозможна без качественных материалов, а качественные материалы недешевы, что отражается на общей стоимости покрасочных работ.
5. Соблюдение технологии
Для воссоздания заводского покрытия необходимо в точности соблюдать технологию нанесения. Маляры наносят компоненты послойно, с выдержкой, паузами. Используются только допустимые способы и температура просушки — никаких строительных фенов, которые приводят к изменению оттенка, текстуры.
Советы:
● Обязательно уточните как смешивается краска, кто и в каких условиях будет красить автомобиль. Любые признаки «гаражных специалистов» — причина отказаться от услуг СТО.
● Предлагают подбор цвета вручную, смешивание краски «на глазок»? Не соглашайтесь, перед вами явно дилетанты в малярном деле.
● Обещают покрасить автомобиль слишком дешево, обещают управиться за несколько часов? Лучше найти другой сервис. Подготовительные работы, подбор цвета и покраска занимают несколько дней, материалы и оборудование дорого стоят — услуга не может оказаться слишком дешевой.
https://www.artgalleryauto.ru/