Найти тему

Нынешние проблемы прозападных инвесторов

В последнее время некоторые зарубежные государства начали применять санкции к нашим миллиардерам, носящие имущественный характер.

Например, суд Франции обязал Абрамовича доплатить 1,2 млн евро налогов. По версии суда, миллиардер недоплатил налогов за принадлежащую ему виллу на Лазурном берегу  замок Шато-де-ла-Кро. Абрамович приобрел эту виллу в 2004 г. Как писала газета The Daily Telegraph, стоимость недвижимости составила $30 млн. В феврале того же года бизнесмен получил разрешение на ремонт, который продлился четыре года. Российский Forbes оценивает состояние Абрамовича в $10,8 млрд (№ 11 в рейтинге богатейших российских бизнесменов).

Тут подсуетились и США, и потребовал от другого  российского миллиардера Дерибаски, активно скупавшего американские активы, передать часть своих акций им в «слепой траст», то есть Дерибаска сам уже не сможет управлять этим имуществом.

Думали ли наши «инвесторы» активно скупающие недвижимость и активы в развитых  капиталистических странах, что с ними обойдутся так не по-джентльменски?

Однако вернемся к истокам проблемы, то есть к так называемой первой приватизации, рекомендованной группой специалистов по приватизации, присланных нам Конгрессом США в 90-х годах, которые посоветовали  намеренно занизить стоимость предприятий страны и одновременно поддерживать высокий  уровень инфляции в стране с помощью должностных лиц государственной службы таких как: Госдума РФ, Центробанк РФ и Правительство РФ.

По свидетельству РИА Новости от 26 апреля, в  ходе «прямой линии» с россиянами В.В. Путин сказал, что вместе с Чубайсом в 1990-х «работали кадровые сотрудники ЦРУ США», которых американский суд впоследствии привлек к ответственности за незаконное обогащение. Речь идет об Андрее Шлейфере и Джонатане Хэе, которые, прежде назывались сотрудниками Гарвардского университета. Суд над обоими прошел в середине 2000-х в Бостоне, им инкриминировалось использование служебного положения в целях личного обогащения.

Однако в Российской Федерации аналогичного судебного  разбирательства по  вопросу деятельности  кадровых сотрудников ЦРУ США  Андрея Шлейфера и Джонатана Хэя, по чьей рекомендации проводилась приватизация в России в 90-х, а также установления степени принесенного вреда деятельностью указанных агентов ЦРУ и их российских коллег -чиновников до сих пор не произошло.

В следствие этого обстоятельства, позволю привести цитату из замечательной книги В.А.Лисичкина и Л.А.Шелепина «Россия под властью плутократии»собравших данные об итогах приватизации, которая  свидетельствует о том, как мошенническим путем  была искусственно занижена стоимость предприятий страны,  как пострадала обороноспособность страны, и как от этого занижения пострадали вклады населения в сберкассах,  которые в советские времена не один десяток лет использовались тогдашним правительством для строительства новых предприятий по всей стране:

«Укрупненный анализ проданных  на чековых аукционах Госкомимуществом (возглавляемый А.Чубайсом)  в числе первых 500 крупнейших предприятий России, приводит  к ошеломляющим выводам. Из 500 крупнейших предприятий России около 80% продано на аукционах по цене менее 8 млн. долларов каждое. Из них цена 324 заводов (из 500) составила менее 4  млн. долларов США в среднем за одно предприятие. «Уралмаш» (34 тыс. рабочих)- продан за 3,72 млн. долларов. Челябинский металлургический комбинат (35 тыс. рабочих) — за 3,73 млн. долларов. Ковровский механический завод, обеспечивающий стрелковым оружием всю армию, МВД и спецслужбы (10,6 тыс. рабочих), — за 2,7 млн. долларов. Челябинский тракторный завод (54,3 тыс. рабочих) — за 2,2 млн. долларов.

Для сравнения — средняя хлебопекарня в Европе стоит около 2 млн. долларов, средний колбасный завод швейцарского производства — 3,5 млн. долларов, цех по разделке леса и выпуску вагонки швейцарского производства — 4,5 млн. долларов. Команда Чубайса, по сути, обменяла Челябинский тракторный завод на хлебобулочное производство. Продажа Госкомимуществом 500 крупнейших предприятий производилась в пожарном порядке, судорожно стремясь уйти от контроля процесса приватизации Государственной Думой. После начала работы Государственной Думы в январе 1994 г. до 1 июля 1994 г., т.е. за 6 месяцев были проданы 284 предприятия, в то время как за 12 месяцев 1993 г. проданы 110 предприятий. При этом 12 самых крупных предприятий (с ценой более 37 млн. долларов) проданы под занавес ваучерной приватизации (за 6 месяцев 1994г.). Оценка одного рабочего места флагманов российской промышленности тысячекратно занижена.

Так, на АвтоВАЗе одно рабочее место чубайсовцы оценили в 81 долл., на ГАЗе — 244 долл., на «Уралмаше» — 109 долл., на Челябинском металлургическом заводе — 105 долл. В то же время фантастически завышались цены на рабочие места в редакциях газет (не путать с издательствами), гостиниц и магазинов. Так, в редакции газеты «Известия» с 310 работающими одно рабочее место оценено в сумму более 50 тыс. долл. (один журналист «Известий» эквивалентен по стоимости 331 рабочему ЗИЛа). В Петровском пассаже — 46 тыс. долл.; в 5-этажном корпусе гостиницы «Центральная» в Москве — 32 тыс. долл.. Как видим, Чубайс и его иностранные «советники» все поставили с ног на голову — производящие реальные товары предприятия с огромной машино — и энергооснащенностью имеют грошовую стоимость рабочих мест, а предприятия сферы обслуживания с конторским оснащением имеют стоимость рабочих мест в десятки тысяч долларов.

Это сделано искусственно с целью скупки огромных заводов спекулятивными структурами, так называемыми стратегическими собственниками из «новых русских» или подставными фирмами, за спиной которых спрятались иностранные фирмы. Так, подставная фигура Тимофеев Василий Юрьевич из Тюменской области заплатил 2 млрд. 200 млн. рублей и скупил 210 млн. акций РАО Газпрома, а грузин Каха Бендукидзе купил 51% акций завода Уралмаш и стал абсолютным хозяином крупнейшего оборонного завода, решая сейчас единолично судьбу 34 тыс. рабочих завода. Контрольные пакеты акций Братского и Красноярского алюминиевых заводов за средства сомнительного происхождения скупили эмигранты из СССР братья Черные, ныне граждане Израиля. Прихватизация алюминиевой промышленности переросла во всероссийский скандал. Цены оборонных предприятий по настоянию американских советников Чубайса были специально занижены. К примеру, эксперт ГКИ американец Д. Хей, связанный с ЦРУ, через подставную российскую фирму «Граникс» купил опытный завод НИИ «Графит» и 30% акций Московского электродного завода и стал хозяином уникального оборонного комплекса, производящего стратегический графит для военного ракетостроения. Как фактический хозяин этих предприятий Д.Хей настоял на том, чтобы НИИ «Графит» отказался от оборонного заказа Военно-Космических сил России, но принял американский заказ. Приватизация нанесла колоссальный ущерб обороноспособности страны.

Реальная стоимость проданных предприятий, если оценивать по самым минимальным оценкам рыночную стоимость аналогичных предприятий США и Западной Европы —  более 1 триллиона долларов США. А шокотерапевты продали по указанию заокеанских хозяев всего за 7,2 млрд. долларов, что, как минимум, в сто пятьдесят (150!) раз дешевле. Нажились и местные дельцы путем искусственного занижения цен предприятий. К примеру. Останкинский мясокомбинат в 1990-1992 гг. закупил новейшее импортное оборудование на сумму более 35 млн. долл., а весь комбинат, включая это оборудование, приватизирован за 3,1 млн. долл.»                                                                                                                                                                                                                                                               

Так складывался наш олигархат. И чтобы прекратить непрекращающийся грабёж страны, необходимо потребовать возврата имущества, полученного криминальным путем в казну Российской Федерации, без каких-либо компенсаций, так называемым собственникам.

Подготовлено МУХИНОЙ Л.