Две сущности Адама
Двойственность природы Адама, в котором воплотились две его сущности, божественная и человеческая, всегда признавалась Церковью. До своего грехопадения Адам был божественным созданием – прародителем человечества. После своего падения Адам обрел греховную сущность человека. Антагонизм земного и небесного, подчеркивают две стороны Адама – тленную, греховную и благодатную, вечную.
Адам не имел пола
Некоторые теологи утверждают, что Адам был андрогином, то есть двуполым существом. При этом они ссылаются на Ветхий Завет, где говорится о сотворении человека по образу Божию, в котором сочетались признаки как мужчины, так и женщины.
Утрата Адамом божественной сущности
Демиург, нарушая божественную гармонию, через Еву подверг Адама совращению, в результате которого Адам престал быть божественным созданием и превратился в животное, живущее инстинктами.
Адам - праведник
Апокрифические книги представляют Адама беспорочным ангелом во плоти и ставят его выше Сима и Сифа. Коран также возвеличивает Адама, описывая как все ангелы, исключая Иблиса (Демиурга), пали перед ним ниц. В коптском Евангелии Адам называется первопричиной всего сущего.
Грехопадение с демонами
апокрифические источники утверждают, что первой женой Адама бала не Ева, а Лилит, созданная творцом из грязи, и впоследствии сбежавшая от Адама. Иудаисты пришли к заключению, что Адам после прародительского греха покинул свою жену на 130 лет и в это время совокуплялся с демонами в образе женщин, у которых появлялись на свет злые духи. В числе них была и Лилит – первопричина всех человеческих бед.
Могила Адама
Многие богословы считают местом упокоения Адама Голгофу. Христианские богословы считают это промыслом божьим. В сирийском апокрифе описывается, что череп Адама был захоронен Симом, по поручению своего отца Ноя, в том месте, где впоследствии возник Иерусалим. Поэтому христиане верят, что череп Адама был омыт кровью распятого на Голгофе Христа.