Найти тему
Дугласовы Пихты

П.Т. Андерсон и актёры в его фильмах

Не столько мысли про определённый фильм, сколько несколько слов о работе с актёрами в фильмах Пола Томаса Андерсона, который делает со своими персонажами нечто невероятное, создавая многомерный образ буквально за несколько минут диалога (или и вовсе без слов). Не удивительно, но даже Ларс фон Триер в беседе с американским режиссёром упомянул то, каких результатов смог добиться Пол от актёров в «Magnolia». Кажется, что задеревеневший Том Круз уже больше нигде и никогда не сыграет так сильно, как там…

Том Круз в фильме «Magnolia».
Том Круз в фильме «Magnolia».

Если пересмотреть его работы, то стоит обратить внимание не просто на знакомые лица в главных ролях, но и бросить несколько замечаний (положительных) в сторону актёров второго и третьего плана. И здесь работают множество мелочей в связке: показать в нужный момент эпизодического актёра до его основного появления в фильме (читай: эпизода), заставить персонажа говорить в нужный момент, поставить его в нужное место в мизансцене, построить правильный диалог и т.д. Многие аспекты, о которых, безусловно, думают все режиссёры, но кажется, что именно Полу Томасу Андерсону удаётся объединить это максимально эффектно для зрителя. Из всего этого создаётся многомерный образ персонажа, который за небольшое экранное время обрастает характером, типажом, текущим состоянием и даже прошлым; а не просто остаётся лицом, бросившим пару фраз в ответ кому-то третьему. Что уж говорить о том, насколько сильными у него получаются образы, которым отведено 2 часа времени на экране.

Хоакин Феникс. Фильм «The Master».
Хоакин Феникс. Фильм «The Master».

Не вижу смысла писать об игре Хоакин Феникса и Филипа Сеймура Хоффмана в картине «The Master». Или о Дэниел Дэй-Льюисе, который великолепен везде, но в «There Will Be Blood»

Дэниел Дэй-Льюис. Фильм «There Will Be Blood».
Дэниел Дэй-Льюис. Фильм «There Will Be Blood».

В «The Master» не столь важен сеттинг, сколько именно персонажи, которых, кажется, можно посадить в пустую комнату, заставить разговаривать друг с другом, вывести актёра второго плана из тени в нужное время — фильм не поменяется (что собственно Пол Томас Андерсон и делает время от времени в этом фильме).

И если в чрезмерном формализме Пола Томаса Андерсона обвинить можно, то придраться к его умению создавать персонажей — не выходит.

Подписывайтесь на нас, чтобы хорошее кино было ближе к вам.