Найти тему
mikhail.krivyy.com

Заполярная маршрутка: поезд Воркута — Лабытнанги

Поезд Воркута — Лабытнанги считается пригородным, хоть и идёт от конечной до конечной весь день. У него два пассажирских и от трёх до десяти почтово-багажных вагонов. Оба пассажирских вагона плацкартные, но один используется в «общем» режиме.

Расстояние там совсем небольшое, но вечная мерзлота и на скорую руку построенный участок трансполярной магистрали позволяют разогнаться поезду лишь до 50 км/ч. А долгие стоянки, во время которых производят выгрузку и погрузку из багажных вагонов, делают поездку ещё более длительной.

У поезда есть два расписания, которые чередуются через день. В день с долгими стоянками в поезд включают вагоны с автолавкой и водой.

Полярный Урал. Станция Собь и одноименная река.
Полярный Урал. Станция Собь и одноименная река.

Почти все пассажиры выходят не доезжая до Лабытнанг — в посёлке Харп. От посёлка до Лабытнанг есть автомобильная дорога, расстояние по которой всего 30 км. Расстояние по железной дороге не сильно больше, но поезд потратит на этот участок 2.5 часа и прибудет в Лабытнанги уже за полночь.

Почти весь состав состоит из почтово-багажных вагонов. Только два последних — пассажирские.
Почти весь состав состоит из почтово-багажных вагонов. Только два последних — пассажирские.

Расстояние по прямой между Воркутой и Лабытнанги — 140 км. Зимой на снегоходе можно добраться за два часа. По железной дороге ровно 260 км. Других дорог нет.

Смотрите также

Дизельный будильник за полярным кругом;

Салехард: жизнь в условиях вечной мерзлоты.