«Made in China» - сегодня это обозначение мы видим повсеместно, но теперь оно не означает отсутствие знака качества, как это было 20 лет назад. Напротив, реалии таковы, что большинство товаров даже самых именитых и востребованных брендов производятся в Китае. Эта страна развивается семимильными шагами в области экономики. Но есть одно «но», которое является существенной проблемой для всех компаний, сотрудничающих с китайским производством.
Сейчас любой бизнес в США и на других крупных рынках пользуется публичными облачными технологиями. Для многих это уже стандарт. Но в Китае все обстоит иначе: большинство компаний предпочитают работать с локальным хранилищем данных. Для китайских ведущих компаний нерешительность в переходе на облачные технологии – это не просто незначительное неудобство. Сегодня в условиях тотального перевода мировых производств на китайские территории эта проблема приобретает глобальный масштаб.
Почему для бизнеса выгоден переход от частного к общему облачному сервису, читайте в статье компании Флексби.
Несмотря на бурное технологическое развитие Китая, крупнейшего в мире рынка электронной коммерции и процветающего рынка мобильных платежей, к сожалению, большинство китайских компаний медленно инвестируют в ИТ-новшества, которые обеспечивают конкурентные преимущества, в том числе связанные с автоматизацией или расширенной аналитикой. Задержка Китая в переходе на публичный облачный сервис является одним из основных факторов низких темпов оцифровки бизнеса. Кстати, подобное явление зачастую мы можем наблюдать и в России.
Но есть и хорошая новость. В последние два года на китайском рынке появились бизнес-представители, которые уже высказали свою заинтересованность в публичных облачных сервисах. Китайское правительство также недавно заявило о своей заинтересованности в распространении облачных технологий. Говоря о планах на будущее, чиновники из Министерства промышленности и информационных технологий Китая планируют увеличить масштабы индустрии облачных вычислений более чем в 2,5 раза к 2019 году по сравнению 2015-м годом.
Для разработчиков общедоступных сервисов эта информация представляет заманчивую перспективу. Хотя большинство китайских компаний сейчас предпочитают частные облака, аналитики прогнозируют, что в течение следующих трех лет уровень использования публичных сервисов в Китае может начать расти более чем на 20% в год. Крупные мировые разработчики общедоступных облаков уже находятся на низком старте и готовятся к участию в гонке по захвату китайских территорий.