3 подписчика

С точки зрения инвестиций выгодно покупать оригинал или имитацию?

 Теодор Левитт (прим.

Давайте поговорим о вопросе: выгоднее оригинал или имитация? 🧐

Теодор Левитт (прим. - экономист, профессор Гарвардской школы бизнеса) опубликовал статью “Новаторское подражание”, в которой он утверждал, что стратегия имитации продукта не менее эффективна, чем стратегия новаторского продукта.
Прав ли он? Разбираемся!

За ярчайший пример можно взять всем известные мегакорпорации Sony и Panasonic.

А вы знали?

SONY несут огромные расходы на разработку нового продукта, его распространение и информирование рынка, и наградой за этот труд и риск становится лидерство на рынке.

Однако, ничто не мешает другим компаниям скопировать или улучшить новый продукт. Та же PANASONIC редко предлагает рынку принципиально новую продукцию, в основном просто копируя изобретения Sony, упрощая модели, но предлагая товары по более низкой цене и получая высокую прибыль, поскольку экономит на разработках и коммуникациях с потребителями.

Обратили внимание на некоторое сходство в названиях? SONY, PanaSONIc… Это лишь вершина айсберга! Ведь просто копировать - это мастерство, причем вплоть до мельчайших деталей, но скопировать нужно так, чтобы не придраться. Отсюда и “Сосо-Со lo ” вместо “Coca-Cola”, “Abibas” вместо “Adidas”. Имитатор что-то копирует у лидера, но сохраняет различия в упаковке, рекламе, ценах и т.п. Его политика не волнует лидера до тех пор, пока имитатор не предпринимает агрессивных атак, но на эти атаки нужны немалые ИНВЕСТИЦИИ.

Насколько выгодно положение компании-последователя с точки зрения инвестора? Хотя последователь не несет расходов на исследования, обычно он зарабатывает МЕНЬШЕ, чем лидер.
Таким образом, следование за лидером далеко не всегда означает, что компания находится на пути к успеху.

Инвестировать ли в имитатора-подражателя? Окончательное решение за инвестором. Вы, будущие инвесторы, уже все для себя решили? 😉