Найти тему
Philosopher

Правила безаварийной езды

В этой небольшой статье я поделюсь  одним из своих правил, которые я для себя усвоил за 20 лет стажа и более 500 000 км пробега на разных машинах. Кстати, о стаже: когда я слышу, как мне кто-нибудь говорит о своём стаже, исчисляя его в годах, это мало о чем говорит. Ведь, кто-то ездит круглый год, а кто-то зимой предпочитает передвигаться на общественном транспорте, кто-то ездит каждый день по сотне километров, а другие пользуются авто только по выходным, чтобы съездить за покупками или на дачу, как мой отец.  Так, за 20 прошедших лет пришлось повидать многое на дорогах и без стыда признаюсь, что в начале я несколько раз попадал в ДТП по своей вине. Ошибки свои осознал и учёл. 
Мне самому иногда приходится нарушать ПДД, но самое главный принцип  при этом - не навреди. Поэтому делаю это только в том случае, когда нарушение не представляет никакой потенциальной угрозы для других участников движения. 
Итак, правило первое, назовём его "Не будь слишком вежлив". 
Представим следующую ситуацию:
Пробка или движение затруднено в одном направлении, двухполосное движение, по одной полосе в обе стороны. Вы медленно двигаетесь в потоке и видите, как кто-то выезжает со второстепенной дороги или прилегающей территории, при этом ему непременно нужно повернуть налево, то есть в противоположном вашему направлении. В последние годы все стали очень вежливыми и вы в их числе, например. Вы пропускаете поворачивающего, желая выразить таким образом уважение, понимание и вежливость к другим участникам. Но, что получается на самом деле: вы позволяете поворачивающему, если не нарушить ПДД (в случае, если на этом участке сплошная), то создать аварийную ситуацию, выступая, соответственно, соучастником. Ведь, никто не знает, насколько внимателен и реактивен водитель, который совершает маневр и тот, который может в него въехать, не заметив из-за плотного потока поворачивающее транспортное средство. Остаётся только представить, что может произойти. Если это все же произойдёт, то самое безобидное последствие - это затрудненное движение уже в обе стороны, ну, а о более тяжких вы можете догадаться сами. 
Как можно избежать всего этого: с вашей стороны ничего, кроме того, чтобы не пропускать - никак. В таком случае, вы по крайней мере снимете со своих плеч ответственность за случившееся. А тому, кто выезжает с прилегающей территории, лучше стоит повернуть направо и спокойно развернуться на ближайшем перекрёстке, не создавая ни аварийной ситуации, ни задерживая поток. 
Удачи вам на дорогах и безаварийной езды.
В этой небольшой статье я поделюсь одним из своих правил, которые я для себя усвоил за 20 лет стажа и более 500 000 км пробега на разных машинах. Кстати, о стаже: когда я слышу, как мне кто-нибудь говорит о своём стаже, исчисляя его в годах, это мало о чем говорит. Ведь, кто-то ездит круглый год, а кто-то зимой предпочитает передвигаться на общественном транспорте, кто-то ездит каждый день по сотне километров, а другие пользуются авто только по выходным, чтобы съездить за покупками или на дачу, как мой отец. Так, за 20 прошедших лет пришлось повидать многое на дорогах и без стыда признаюсь, что в начале я несколько раз попадал в ДТП по своей вине. Ошибки свои осознал и учёл. Мне самому иногда приходится нарушать ПДД, но самое главный принцип при этом - не навреди. Поэтому делаю это только в том случае, когда нарушение не представляет никакой потенциальной угрозы для других участников движения. Итак, правило первое, назовём его "Не будь слишком вежлив". Представим следующую ситуацию: Пробка или движение затруднено в одном направлении, двухполосное движение, по одной полосе в обе стороны. Вы медленно двигаетесь в потоке и видите, как кто-то выезжает со второстепенной дороги или прилегающей территории, при этом ему непременно нужно повернуть налево, то есть в противоположном вашему направлении. В последние годы все стали очень вежливыми и вы в их числе, например. Вы пропускаете поворачивающего, желая выразить таким образом уважение, понимание и вежливость к другим участникам. Но, что получается на самом деле: вы позволяете поворачивающему, если не нарушить ПДД (в случае, если на этом участке сплошная), то создать аварийную ситуацию, выступая, соответственно, соучастником. Ведь, никто не знает, насколько внимателен и реактивен водитель, который совершает маневр и тот, который может в него въехать, не заметив из-за плотного потока поворачивающее транспортное средство. Остаётся только представить, что может произойти. Если это все же произойдёт, то самое безобидное последствие - это затрудненное движение уже в обе стороны, ну, а о более тяжких вы можете догадаться сами. Как можно избежать всего этого: с вашей стороны ничего, кроме того, чтобы не пропускать - никак. В таком случае, вы по крайней мере снимете со своих плеч ответственность за случившееся. А тому, кто выезжает с прилегающей территории, лучше стоит повернуть направо и спокойно развернуться на ближайшем перекрёстке, не создавая ни аварийной ситуации, ни задерживая поток. Удачи вам на дорогах и безаварийной езды.
-2