Я закончил Уральскую государственную Архитектурно-Художественную академию в г. Екатеринбурге в 2013 году о степенью бакалавра.
Поступив на магистратуру я понял, что учиться больше совершенно не интересно, не был ни на одной паре и забрал документы через 2 месяца.
Начиная с 3 курса я начал работать, и стал уделять время только специальным предметам, в основном проекту. На остальных парах я отсыпался после ночной работы.
В то же время, проект в институте давал большие возможности для экспериментов. В то время меня очень беспокоил вопрос: как доказать, что проект который ты создаешь - это лучшее решение проектной задачи, ведь на любой проект можно предложить бесконечно много различных решений.
Во многом ответом для меня стала параметрика, которая только появилась у нас и была в тренде.
Параметрика( параметрическое проектирование) -это метод проектирования, когда вы создаете систему параметров и алгоритм взаимодействия между параметрами, а компьютер генерирует геометрию вашего здания.
Для генерации используется специальный софт, но первое здание я "сгенерировал" вручную. Я взял участок и систему фракталов, и при помощи деления в ручную участка в плане и на фасаде на фракталы получил такую форму здания:
Так как в нашей академии преподают композиционный метод проектирования, для данного проекта нам нужно было выбрать какой-нибудь предмет и заложить его в план здания. В итоге у моих одногруппников получились здания-гитары, здания-гоночные автомобили и т.п. Мне же пришлось придумывать образ уже после генерации формы и в качестве образа я взял машину, производящую тянучку.
Далее я занялся изучением софта, который позволяет генерировать объекты. Инструментом, который стал основным для меня в институте стал Grasshopper - это плагин для Rhino который и позволяет создавать здания на основе параметров.
Первым объектом, часть которого я получил при помощи генерации стал "Клуб этнических практик". При помощи Грассхоппера была найдена композиция на фасадах здания. Конечно, в то время я только начал изучать инструменты программы и знал только самые базовые функции.
Далее при помощи инструментов параметрических инструментов я сделал проект жилого дома.
Сейчас забавно смотреть на затенение которое дает крыша здания, явно в части квартир никогда не будет солнечного света, но во время проектирования я в основном "охотился" за подобными ракурсами:
Следующим был проект микрорайона, занимаясь которым я очень много спорил с преподавателями. В УралГАХА кафедра градостроительства "топит" за академический подход и во время моего обучения очень плохо относилась к использованию компьютеров.
В данном проекте я использовал алгоритм, который называют "мокрые нити". Его же использует студия Захи Хадид для разделения на кварталы участка для проекта генплана в Стамбуле.
Идею алгоритма придумал архитектор Фрай Отто. Он брал шерстяные нити и натягивал их на макете участка, соединяя точки через которые люди могу попасть в квартал. Далее он опускал макет в воду, нити начинали слипаться образую главные и второстепенные пешеходные пути. При этом сами пути получаются максимально короткими и удобными для движения.
Я применил подобную технологию, и у меня получились, на мой взгляд, вполне симпатичные кварталы. Далее в зависимости от инсоляции я разместил дома разной этажности, которые бы плюсом давали интересный силуэт.
Следующий проект имел интересную идею: я хотел совместить детский дом и дом престарелых, чтобы старики могли играть с детьми, а дети не чувствовали себя одинокими. Насколько я знаю, сегодня действительно реализованы подобные проекты.
К сожалению, из-за работы на проект совсем не было времени, поэтому я просто написал алгоритм, который разбивает на треугольники любую форму по заданным правилам.
Еще один проект - многоэтажный жилой дом. В данном проекте в качестве модуля был выбран типовой этаж. Мы оценили, каким образом будет меняться планировка при изменении положения окон и таким образом получилась закрученная башня.
Последний проект в институте, с которым я и вышел на диплом, был проект Многофункционального промышленного здания. Я работал над промышленным отелем: здание с произоводственными площадями и лабораториями, которые можно арендовать.
Для проекта я использовал клеточный автомат, который называется игра в жизнь. Суть алгоритма в следующем: есть определенный модуль-клетка, вы задаете изначальное положение клеток, и запускаете алгоритм.
В алгоритме в каждом шаге появляется новое поколение клеток, при этом клетки рождаются и умирают по определенным правилам. Я использовал в качестве правила смерти клеток - близость к пешеходным путям, поэтому форма и так сильно увеличивается вверх. Для этого алгоритма я использовал плагин для Grasshopper - Rabbit
В итоге данный проект дошел для преддиплома, где его удалось детализировать
Мне до сих пор нравятся мои учебные проекты, иногда приятно достать их из своего портфолио. В них чувствуется свобода в сочетании со студенческой наивностью. Эксперименты и постоянный поиск ответа на вопрос о смысле нашей профессии - вот чем мне запомнилось обучение в институте.