Найти тему
mvdrv

Мои студенческие проекты и параметрика.

Я закончил Уральскую государственную Архитектурно-Художественную академию в г. Екатеринбурге в 2013 году о степенью бакалавра.

Поступив на магистратуру я понял, что учиться больше совершенно не интересно, не был ни на одной паре и забрал документы через 2 месяца.

Начиная с 3 курса я начал работать, и стал уделять время только специальным предметам, в основном проекту. На остальных парах я отсыпался после ночной работы.

выглядело это обычно так.
выглядело это обычно так.

В то же время, проект в институте давал большие возможности для экспериментов. В то время меня очень беспокоил вопрос: как доказать, что проект который ты создаешь - это лучшее решение проектной задачи, ведь на любой проект можно предложить бесконечно много различных решений.

Во многом ответом для меня стала параметрика, которая только появилась у нас и была в тренде.

Параметрика( параметрическое проектирование) -это метод проектирования, когда вы создаете систему параметров и алгоритм взаимодействия между параметрами, а компьютер генерирует геометрию вашего здания.

Для генерации используется специальный софт, но первое здание я "сгенерировал" вручную. Я взял участок и систему фракталов, и при помощи деления в ручную участка в плане и на фасаде на фракталы получил такую форму здания:

-2
Проект СТОА, 2010г
Проект СТОА, 2010г

Так как в нашей академии преподают композиционный метод проектирования, для данного проекта нам нужно было выбрать какой-нибудь предмет и заложить его в план здания. В итоге у моих одногруппников получились здания-гитары, здания-гоночные автомобили и т.п. Мне же пришлось придумывать образ уже после генерации формы и в качестве образа я взял машину, производящую тянучку.

Кадр из фильма Амели.
Кадр из фильма Амели.

Далее я занялся изучением софта, который позволяет генерировать объекты. Инструментом, который стал основным для меня в институте стал Grasshopper - это плагин для Rhino который и позволяет создавать здания на основе параметров.

-5
Клуб этнических практик, 2011г
Клуб этнических практик, 2011г

Первым объектом, часть которого я получил при помощи генерации стал "Клуб этнических практик". При помощи Грассхоппера была найдена композиция на фасадах здания. Конечно, в то время я только начал изучать инструменты программы и знал только самые базовые функции.

Далее при помощи инструментов параметрических инструментов я сделал проект жилого дома.

-7
-8

Сейчас забавно смотреть на затенение которое дает крыша здания, явно в части квартир никогда не будет солнечного света, но во время проектирования я в основном "охотился" за подобными ракурсами:

Проект жилого дома, 2011г
Проект жилого дома, 2011г

Следующим был проект микрорайона, занимаясь которым я очень много спорил с преподавателями. В УралГАХА кафедра градостроительства "топит" за академический подход и во время моего обучения очень плохо относилась к использованию компьютеров.

В данном проекте я использовал алгоритм, который называют "мокрые нити". Его же использует студия Захи Хадид для разделения на кварталы участка для проекта генплана в Стамбуле.

Идею алгоритма придумал архитектор Фрай Отто. Он брал шерстяные нити и натягивал их на макете участка, соединяя точки через которые люди могу попасть в квартал. Далее он опускал макет в воду, нити начинали слипаться образую главные и второстепенные пешеходные пути. При этом сами пути получаются максимально короткими и удобными для движения.

Проект квартала 2012г.
Проект квартала 2012г.

Я применил подобную технологию, и у меня получились, на мой взгляд, вполне симпатичные кварталы. Далее в зависимости от инсоляции я разместил дома разной этажности, которые бы плюсом давали интересный силуэт.

Следующий проект имел интересную идею: я хотел совместить детский дом и дом престарелых, чтобы старики могли играть с детьми, а дети не чувствовали себя одинокими. Насколько я знаю, сегодня действительно реализованы подобные проекты.

-11
Общественное здание, 2012г.
Общественное здание, 2012г.

К сожалению, из-за работы на проект совсем не было времени, поэтому я просто написал алгоритм, который разбивает на треугольники любую форму по заданным правилам.

Проект жилого дома. 2011г
Проект жилого дома. 2011г

Еще один проект - многоэтажный жилой дом. В данном проекте в качестве модуля был выбран типовой этаж. Мы оценили, каким образом будет меняться планировка при изменении положения окон и таким образом получилась закрученная башня.

Последний проект в институте, с которым я и вышел на диплом, был проект Многофункционального промышленного здания. Я работал над промышленным отелем: здание с произоводственными площадями и лабораториями, которые можно арендовать.

Промышленный отель, 2012г.
Промышленный отель, 2012г.

Для проекта я использовал клеточный автомат, который называется игра в жизнь. Суть алгоритма в следующем: есть определенный модуль-клетка, вы задаете изначальное положение клеток, и запускаете алгоритм.

В алгоритме в каждом шаге появляется новое поколение клеток, при этом клетки рождаются и умирают по определенным правилам. Я использовал в качестве правила смерти клеток - близость к пешеходным путям, поэтому форма и так сильно увеличивается вверх. Для этого алгоритма я использовал плагин для Grasshopper - Rabbit

В итоге данный проект дошел для преддиплома, где его удалось детализировать

Дипломный проект 2012г
Дипломный проект 2012г

Мне до сих пор нравятся мои учебные проекты, иногда приятно достать их из своего портфолио. В них чувствуется свобода в сочетании со студенческой наивностью. Эксперименты и постоянный поиск ответа на вопрос о смысле нашей профессии - вот чем мне запомнилось обучение в институте.