Что скрывается за этим вроде бы простым вопросом? Суть его в стремлении заботливых родителей разобраться, а нужно ли вообще поощрять желание ребенка учиться рисовать? Является ли такое обучение лишним, пустой тратой времени, отвлекающей от настоящих, «полезных» увлечений или, наоборот, способствует развитию разносторонней, успешной, самостоятельной личности?
Давайте попробуем разобраться в этом вопросе и понять, как относиться к такому времяпровождению ребенка, как рисование. А польза от этого, оказывается, огромная.
Обратим внимание даже на начальный этап данного действа. Ведь чтобы рисовать, не отвлекаясь на постоянные поиски нужных материалов, необходимо подготовиться, предусмотреть все, что потребуется во время рисования. Поэтому постепенно формируется привычка тщательно планировать свою работу, грамотно ее организовывать. Это умение со временем распространяется и на весь учебный процесс.
Рисование вырабатывает способность уверенно владеть руками, правильно держать кисть, ручку, карандаш, а значит проблем с обучением письму в первом классе не будет, равно как и с почерком в последующем.
Развивается мелкая моторика, следовательно, ребенок быстро научится говорить, а активная речевая деятельность способствует успешной учебе в будущем.
Формируется логическое мышление уже на этапе подготовки к работе, тем более рисуя: что за чем следует, как будут сочетаться предметы, цвета, оттенки.
Рисунок требует постоянной тренировки памяти и кратковременной, и долгосрочной. Ведь для того, чтобы что-то нарисовать, необходимо запомнить все нюансы изображаемого, малейшие оттенки, особенности, переходы.
Рисуя, человек систематизирует свои знания, умения, видит суть окружающих предметов, постигает их цвет, форму, размер, место в пространстве.
Обучение рисованию развивает творческое восприятие окружающего мира - объемное, красочное, наполненное цветом, чувствами, настроениями. Ребенок понимает, чувствует гармонию, красоту, неповторимость мира, каждого момента времени.
Насколько важно для ребенка умение объемно представлять предметы доказывать и не требуется. Вспомните, как это помогает, к примеру, на уроках рисования, геометрии, черчении.
Творчество не терпит суеты. Детей, увлекающихся рисованием, отличает неспешность в высказывании своих мыслей, всестороннее обдумывание возникающих вопросов, проблем, стремление доводить начатое дело до конца.
Усидчивость, причем добровольная, а не по требованию родителей, - черта рисующих ребят. Да это и понятно, так как в спешке картина, рисунок, набросок, эскиз не рождаются. Постепенно в ребенке воспитываются ответственность, упорство, прилежание и трудолюбие.
Самое главное – умение рисовать дает ребенку чувство счастья, возможность, рисуя, поделиться с окружающими переживаемыми моментами радости, справиться с психологическим дискомфортом, снять нервное напряжение, победить страхи. А значит, исключается из поведения агрессивность, неуверенность, нерешительность, зависимость от мнения других. Так сказать, сам себе психолог.
Чем раньше ребенок начнет рисовать, тем лучше. Художественная деятельность позволяет ребенку раскрепоститься, смело раскрывать свои таланты. Развивается творческое, креативное мышление, способность нестандартно взглянуть на решение возникающих проблем.
Вы не видите в будущем вашего ребенка художником, а потому не понимаете, зачем тратить время на такое «пустое» занятие? Не сомневайтесь, помогайте ребенку выражать себя в творчестве, всесторонне содействуйте его тяге к прекрасному. Не мешайте ему быть счастливым, успешным человеком, а в какой сфере в будущем откроется его талант – не столь важно. Главное, что кем бы он ни стал - инженером, врачом, дизайнером, рабочим - он будет талантливым, успешным, благополучным и … счастливым! Потому что душа у него свободная, с расправленными крыльями.