Работала я как-то в интернет магазине подарков и сувениров. Были предновогодние деньки, поэтому заказов было море и мы работали просто на износ. И вот поступает один довольно крупный заказ на сумму более 20 тысяч рублей, что для магазина подарков очень прилично. В общей сложности было 34 позиции и соответственно бесплатная доставка.
Мой администратор сказал, чтобы я при уточнении позиций у клиента попросила его перевести 10% суммы заказа на наш счет, а то есть 2000 рублей предоплатой, чтобы мы со спокойной душей отправили ему заказ, так как он выбрал точку самовывоза транспортной компании в другом городе.
Как я объяснила клиенту, что эту сумму вы нам оплачиваете предоплатой для того, чтобы точно придти и забрать свой заказ, доставка все равно вам будет бесплатная.
Клиент оказался немного странным и говорил уж очень неуверенно, то я не знаю, то я не уверен успеете ли вы мне все прислать, что нужно, то просил скидку, так как это подарки для его коллег по работе и они ему очень нужны и он точно все заберет. Слово за слово, но он практически был готов отказаться от заказа, так как не хотел переводить предоплату.
Оставалось либо лишаться крупного заказа, а нам очень нужно было сделать план, либо же идти на попятную и отправлять просто так, что мы и сделали в конечном итоге.
Оказалось, что мы зря не отказали в заказе без предоплате, потому что 28 числа он не пришел забирать свой заказ, 29 тоже, а 30-ого числа уже точка самовывоза не работала.
Я решила позвонить ему, так как 30 числа еще можно было доставить все его заказанные позиции курьерской службой и было бы все равно ему бесплатно. И тут у нас случается диалог я-я, клиент - к
Я: Здравствуйте, интернет магазин такой-то, вы к сожалению не успели забрать свой заказ, но 30-ого числа мы можем так же привезти его вам курьерской доставкой. Скажите, вам будет удобно?
К: Ой, девушка, совсем забыл вам сказать, я одновременно с вашим магазином заказал еще в другом и буквально вчера забрал заказ в той же точке самовывоза, что и должен был ваш заказ забирать.
Я: А почему вы не сообщили, что отказываетесь от заказа, мы бы попросили отправить ваши позиции обратно на склад!
К: Я если честно вспомнил о том, что заказывал у вас, только после того, как вы мне позвонили. Так что сейчас, для меня он совсем не актуален. Всего доброго!
Я просто села, как говорится. Мало того, что обратно все позиции вернутся только в конце следующего месяца, а то есть в январе. Так еще этим заказом интернет магазин понес убытки на доставке и возврате, плюс те новогодние подарки, что мы отправляли ему, останутся у нас лежать и пылиться до следующего года. А план кстати, я так и не выполнила, но благо начальство у меня доброе и просто подарили новогоднюю премию!
Какая здесь мораль? Если уж не хочешь забирать заказ от интернет магазина, то просто предупреди его и всем будем лучше