Привет! Иногда очень сложно понять и, тем более, выполнить причудливую задачу режиссёра. Бывает, что режиссёр сам не знает, чего хочет! Ну а нам - актёрам остаётся выкручиваться! Расскажу о таких причудах и поделюсь парочкой забавных случаев. Приятного чтения!
Ох уж эти режиссёры! Они реально иногда сами не знают чего хотят. Самые лучшие спектакли и фильмы получаются, когда режиссёр с артистами в команде, когда они единое целое и вместе, бок о бок создают «продукт». Но в моей актёрской практике встречались индивиды, которые возомнили себя великими «художниками», наплевали на всех и творили черт знает что! Начинаем.
В театральных институтах нас учат работать с режиссёрами. Учат понимать задачу и цель, слушать и исполнять. Но нас не предупреждали о том, что сейчас век «извращённого» искусства, а многие режиссёры - капризные дети, незнающие к чему идут. Один из первых профессиональных режиссёров в моей жизни меня очень удивлял. Я только попал в театр после института, мне дали хорошую роль в премьерном спектакле и начались репетиции. Это было что-то! Никогда не забуду свою первую задачу - просто стоять в дальнем конце сцены и жутко бояться надвигающейся советской власти. Класс! Я привык выстраивать биографию роли, придумывать образы, искать нюансы и «фишки», находить характерность, а тут - стой и бойся! Я подошёл к режиссёру и спросил: «Какой он мой персонаж? Что он хочет? Какая у него цель?» Знаете что мне ответил режик? «Какая на#%@ен цель? Стой и бойся!» Вот так. Но это ещё ладно. Уже перед премьерой он нам говорит: «Господа, я всю ночь думал и не спал! Мы всё делали неправильно! Отныне играем совсем по-другому!» Отлично! Репетировали пол года, мучались, а за день до премьеры - всё коту под хвост, вся работа! И вовсе не нужно было пол года репетировать. Сыграли. Но из театра того я ушёл.
Попался мне как-то молодой режик. Он вообще не знал как ставить спектакль. Всегда смотрел в интернете видео с великими режиссёрами: Товстоноговым, Любимовым и другими. Черпал идеи в их мыслях. Ставили классику - Три сестры. И вот как он сказал актрисам играть сестёр: «Вы три дуры, которые ничего не хотят делать и ждут лучшей жизни. Я хочу, чтобы вы все играли жуткий недостаток мужской ласки и любви!» И всё! Так и играли. А есть совсем отбитые режиссёры. Один, выпуская спектакль, просил артисток репетировать без одежды, а артистов в шубах и валенках. Зачем? Не знаю. Или просил всех орать текст всё время. А однажды, он пришёл и попросил всех просто сидеть на сцене 4 часа. Набираться атмосферности и думать о своих персонажах.
Но самая смешная для меня история вот какая. Репетировали «Физиков» Дюренмата. Я играл одного из «психов». Всю роль мы уже придумали, образ нашли, костюм сшили, а режик подходит и говорит. Я подумал и решил, что твою роль сыграет женщина, но говорить будет твоим голосом. В итоге, я стоял за сценой с микрофоном и «озвучкой» занимался. Вот так.
Надеюсь, вам понравилась статья! Если так, поставьте, пожалуйста, «мне нравится»! Подписывайтесь на канал- дальше интереснее! Спасибо за внимание. Всем удачи и адекватных людей вокруг! До встречи!