Найти тему
Киновед инфо

Мартин Макдонах с шестизарядным револьвером

Мартин Макдонах довольно странный режиссер. Все его фильмы, сценарии к которым пишет он сам, не вписываются в каноны привычного американского кино точно так же, как и его улыбка в понятие "голливудская". Мартин - ирландец. Он снимает ирландское кино. Не европейское, и даже не английское. Ни в одном его фильме нет финала - Макдонах предпочитает в конце своих историй ставить многоточия, причем это отнюдь не обещание сиквела.

Макдонах в 2006 году снял свой первый фильм - короткометражку "Шестизарядник". За него сразу же получил премию "Оскар" в номинации «Лучший короткометражный игровой фильм». Черт его знает, может в 2006 году был неурожай на короткометражные игровые фильмы. Получасовая кинолента рассказывает как главный герой, которого играет Брендан Глисон, сталкивается за один день с шестью смертями.

"Шестизарядник"
"Шестизарядник"

Ну, фильм, конечно, своеобразный, но вряд ли тянет на "Оскар". Тем не менее, Мартин Макдонах продолжил в том же духе. В 2008 году он снимает по собственному же сценарию крайне атмосферный фильм "Залечь на дно в Брюгге", а в 2012-ом "Семь психопатов". Третьим полнометражным фильмом Макдонаха становится нашумевшая в прошлом году картина "Три билборда на границе Эббинга, Миссури".

Любопытно наблюдать как главные актеры сменяют друг друга в каждой следующей киноленте. Брендан Глисон из "Шестизарядника" приходит в "Залечь на дно в Брюгге", где играет вместе с Колином Фарреллом:

"Залечь на дно в Брюгге"
"Залечь на дно в Брюгге"

В свою очередь Колин Фаррелл перемещается в "Семь психопатов", где появляются также Сэм Рокуэлл и Вуди Харрельсон.

"Семь психопатов"
"Семь психопатов"

Оба этих актера плавно перекочевали в фильм "Три билборда на границе Эббинга, Миссури":

"Три билборда на границе Эббинга, Миссури"
"Три билборда на границе Эббинга, Миссури"

Все три картины своеобразны, их герои колоритны, сюжеты оригинальны и имеют открытый финал, причем, как правило, внезапный для зрителя. Тем не менее у этих фильмов есть свое обаяние. Мартин Макдонах не стремится рассказать историю с поучительным финалом, он рассказывает историю, которая продолжится даже тогда, когда он замолчит - где-то там, за рамками фильма. Его герои (по крайней мере те, кому далось выжить) продолжают существовать и показанные события - лишь эпизод их жизни, который Мартин Макдонах почему-то счел важным нам рассказать.

Киноманам рекомендуется. Остальным стоит подходить к просмотру с учетом изложенного выше и не ждать от картин привычной голливудской шаблонности.