180 подписчиков

Почему молодежь меньше смотрит ТВ и что тому виной?

1K прочитали
Почему молодежь меньше смотрит ТВ и кто тому виной?

Почему молодежь меньше смотрит ТВ и кто тому виной?

Если вспомнить девяностые или двухтысячные годы, то внимание подростков и молодых людей все же было более сконцентрировано на телевидении чем на чем-либо другом. Но с развитием новых технологий, гаджетов, интернета и различных девайсов для молодежи телевидение постепенно ушло на второй план. Это выступает первой причиной оттока молодежи от ТВ и его влияния

Второй основной причиной оттока является состояние и качество контента на самом ТВ. Да, сейчас конечно у многих есть кабельное или спутниковое телевидение где есть сто телеканалов и больше и все-таки есть из чего выбрать интересующую тему для просмотра. На этом многое еще "держится" для телевидения

Но возьмем для примера среднестатистическую двадцатку каналов, которая доступна всем и без кабельного телевидения. Это Первый канал, Россия, ТНТ, СТС, местные телеканалы и так далее. Что смотреть там? Особенно молодежи

Да, в начале 2010-х годов появилось множество программ, акцент в которых был в том числе и на молодежь. Большинство из них, если разобраться глубже, были просто скопированы по похожему образу с зарубежных европейских и американских телеканалов

Но тем не менее это дало ощутимый эффект

Танцы, особые способности, песни, шоу-программы и юмористические программы - все что угодно. Спектр казался довольно большим, это было достаточно ново для российского ТВ, и рейтинги росли вверх огромными скачками. Одинаково было интересно и молодежи и взрослым людям. Преимущественно пик просмотров был по вечерам, а "на закуску" зрителю давали какой-нибудь сериал с достаточно закрученным сюжетом

Отлично, это была хорошая картина для ТВ. А что происходит сейчас?

Фото: дети увлеченно смотрят обычный телевизор
Фото: дети увлеченно смотрят обычный телевизор

А сейчас особенно ничего принципиально нового, на наш взгляд, не происходит. Эфир заполонили эфиры телепередач про скандалы и интриги (об этом мы говорили в предыдущей публикации), все остальные шоу остались примерно на том же уровне и для большинства зрителей попросту "приелись"

А уж если включить телевизор днем да еще и в будний день, то что-то вызывающее острый интерес у здравомыслящего человека молодого возраста найти можно крайне редко

Легкомысленные мелодрамы, незатейливые сериалы или повтор чего-либо интересного по второму-десятому кругу - вот что зачастую можно найти на телевидении в это время

Причем дело иногда и не в сюжете. В мелкобюджетном фильме или сериале как правило игра актеров оставляет желать лучшего. Это выглядит как простая работа, можно даже провести ассоциацию. Вот, человек, к примеру, ходит в офис каждый день, монотонно заполняет бумажки по заданным шаблонам и получает за это свой оклад. Это даже звучит скучно, серо и буднично

Также и в игре актеров. Простая работа, заученный текст, отсутствие эмоций и особой игры. Зачем стараться человеку если из рамок бюджета не выпрыгнешь и оклад никто не увеличит? Понять такую антимотивацию для самого актера можно. Сами на работу ходим, знаем как это все выглядит в жизни. Простить и продолжить смотреть такую телекартину - это вряд ли

Спектр интересов у молодежи гораздо шире и телевидение совместно с киноиндустрией и шоу-бизнесом, будем честны, попросту не справляются с этой задачей в должной мере. По крайнее мере если сравнивать интерес у молодежи в начале 2010-х годов и на текущий момент

Человеку с широким кругозором и который сам решает что ему интересно на данный момент времени гораздо проще открыть интернет и найти там всю нужную ему информацию. Будь то фильм, сериал, познавательная телепередача, шоу, спортивная трансляция или документальный фильм

Сейчас там есть все. Многие телеканалы конечно уже внедрились в интернет и предлагают там свой контент. Но, наш взгляд, этот рывок был несколько запоздалым во времени

И в интернете проще получается. Пользователь не привязан к жесткому времени и может посмотреть нужную информацию в любой момент. Он может на время прерваться и не переживать по поводу того, что вторую часть программы не увидит. Может не смотреть рекламу через каждые пять минут. Хотя подобная проблема сейчас начинает набирать похожие обороты и в интернете на многих ресурсах

Да и меньше свободного времени появилось у относительно молодых в начале 2010-х людей. Повзрослели, забот и хлопот добавилось и следить за телеэфиром в принципе уже некогда, да и не хочется многим зачастую. Как мы уже говорили выше - "приелось" практически все что есть в эфире

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что через несколько десятков лет все внимание людей с высокой долей вероятности практически полностью сконцентрируется на интернете. Сам по себе телевизор уже в наше время стал средством для просмотра видео-контента и даже просто интернет страниц. Многие подключают телевизор к Wi-Fi или через проводное соединение и используют его просто как монитор для интернет-контента

Поддержите публикацию - ставьте лайк, а также подписывайтесь на новости в нашей группе "Психология о главном"