Найти тему

РЕБЕНОК И ШКАФЫ


О том, как уберечь детские пальчики, содержимое шкафа и мамины нервы. 
Частый вопрос родителей малышей с года до двух – как оградить деток от опасных мест в квартире. Ведь их познавательная активность может причинить им самим очень много вреда. 
Вопрос от подписчицы:
« Добрый вечер, Антонина) увидела ваш пост на страничке моей хорошей подруги, уже многодетной мамочки) и у меня пока один ребеночек, ей 1,4 года) активно познает мир, но не всегда дома ей интересны игрушки, более полки с дверцами и что в них. 
Вопрос вот в чём : как реагировать на то, что малышка находит опасные вещи а этих полках, в данном случае, стеклянную посуду и играет с ними как умеет, проблема в том, что ребенок пока не может контролировать свои силы и приходиться эти вещи отбирать, за чем следует плач и недовольство малышки. И терпения не хватает. Что делать? Всё убрать? И есть ещё выдвижные ящики и комоды, боюсь, что она однажды прищемит ручки очень сильно. Как быть с этим?
Простите, что много текста, вопросов ещё больше»

Ничего, что много текста) в ответе будет больше  

Для начала хотела бы рассказать об особенностях возраста. 

Ребёнок научился, наконец-то самостоятельно передвигаться, он открыл для себя, что у него есть руки, ноги, голова поворачивается... и, главное, Ваша дочка не так давно установила взаимосвязь - что Ее ножки могут довести Ее саму до интересного места, а ручки могут это интересное открыть, извлечь, обследовать... Попробуйте хоть ненадолго представить себя на её месте.. Сколько новых возможностей открылось только что перед Вашей дочуркой! Сколько всего нового она теперь может увидеть, потрогать, попробовать, разглядеть. И всегда нужно помнить о том, что перед Вами новый человек, который  никогда не открывал шкаф. Она никогда ещё не видела комод (точнее видела, но никак не могла до него добраться, он стоял перед ней столько времени, манил её своими блестящими ручками...и вот она у цели, но мама запрещает, можно понять степень разочарования Вашей дочки - повод повозмущаться действительно серьёзный. Это к тому, чтобы Вы понимали, какая сила движет ребёнком. Новый Мир стал доступнее, жизнь интереснее. Конечно же, скорее хочется все исследовать! 
Но. Мир не только бесконечно интересен. Он ещё и может быть небезопасен. И, как любой любящей маме, Вам очень хочется оградить свою крошку от опасностей, жалко её крохотные пальчики, которые могут пострадать, тяжело слышать её крики, если вдруг она всё же прищемит где-то ручку... 

Очевидно, что мама становится перед нелегким выбором - разрешить, чтобы дочка могла развиваться, или запретить, чтобы уберечь малышку от боли и слез. Но ведь она и так плачет. И эти запреты причиняют ей гораздо больше страданий, нежели придавленные пальчики. Выбор всегда будет только за Вами - ведь это Ваш ребёнок и никто не вправе принимать никакие решения за Вас.

Могу дать лишь рекомендации, как облегчить и обезопасить процесс познания мира у малышки.

1. Те шкафы, ящики и комоды, которые могут серьёзно травмировать ручки закрепить на скотч, или специальные замочки( продаются в IKEA)

2. Выберите момент в течение дня, когда у Вас достаточно сил, нет домашних срочных дел, хорошее настроение. Возьмите дочурку и отправляйтесь к самому любимому ею шкафу. Скажите: "Давай вместе посмотрим на этот шкаф. Смотри он открывается так. ( молча показать как, только в тот момент когда девочка будет смотреть на руку), а закрывается так ( показать). Обязательно убери отсюда (показать край) ручку! Если ты поставишь пальчик сюда ( показать куда) и закроешь ( показать как) тебе будет очень больно и ты заплачешь ( можно похныкать, как она)" показывать это нужно будет каждый раз когда она подходит к шкафу. Желательно, повторяя дважды этот текст. Не волнуйтесь, малышка довольно быстро этот урок усвоит) потом можно оставить Ее наедине с этим шкафом. Конечно же находится нужно неподалёку и наблюдать за каждым Ее действием. Можно даже допустить, чтобы слегка прищемила пальчики ( это, повторяю, на Ваше усмотрение!) поверьте, такой опыт намного ценнее любых слов и предостережений. Вряд ли больше двух раз она совершит эту ошибку.

3. Если она прищемит пальчик и заплачет, Вам нужно спокойно подойти к ней. Взять на ручки, прижать к себе и сказать "малышка, ты прищемила пальчик, тебе сейчас очень больно и обидно..,давай я тебя пожалею" и всё. Только это. Ни в коем случае не ругать, и не читать нотаций в духе "я же говорила..!"  Ребёнок не услышит. А только расстроиться ещё больше. Потом можно подуть на пальчик, полить перекисью водорода или наклеить пластырь. Это поможет переключить ребёнка с его переживаний. 
Когда плач утихнет можно спокойно (!) объяснить ей что произошло "ты закрыла шкаф и забыла убрать ручку, прищемила пальчики, тебе стало больно, ты испугалась.. хочешь я покажу тебе, как правильно закрывать шкаф? Так, чтобы не было больно?" Конечно же, она захочет.
Ребёнок повторяет алгоритм действий снова и снова, пока не доведёт его до совершенства. И нужно давать ему возможность получать опыт и учится на своих ошибках. Это важно. 

4. По поводу вытащенных вещей. Нужно обязательно говорить, что мама трудилась, складывала все, "посмотри какой теперь беспорядок! Давай соберём обратно? Я люблю когда дома чисто и все вещи лежат на своих местах". Так вы постепенно и приучите дочку к порядку.

5. А относительно посуды... можно поменять содержимое местами, например, вместо хрупкой посуды можно поставить кастрюли, крупы в упаковке.. оставьте только безопасные игрушки и предметы. Если убрать некуда закройте все от ребёнка на специальные застежки. 
Или если хватает сил и терпения- объясняйте на примере рассказа про шкаф, про каждый опасный предмет - как с ним обращаться и в чем его опасность. Ребёнок быстро все запомнит. Про посуду, например, можно сказать, что это хрупкое - можно разбить и поранить пальчик. Можно предложить коврик -  стелить его  перед шкафом и показать, как аккуратно выкладывать предметы, так, чтобы никто и ничто не пострадало. 

Все эти  занятия очень важны для  развития малышей -  манипуляции с различными предметами очень активно развивают мозг ребёнка. И нужно искать альтернативные решения как обезопасить знакомство с миром. 

#разумныемамы
О том, как уберечь детские пальчики, содержимое шкафа и мамины нервы. Частый вопрос родителей малышей с года до двух – как оградить деток от опасных мест в квартире. Ведь их познавательная активность может причинить им самим очень много вреда. Вопрос от подписчицы: « Добрый вечер, Антонина) увидела ваш пост на страничке моей хорошей подруги, уже многодетной мамочки) и у меня пока один ребеночек, ей 1,4 года) активно познает мир, но не всегда дома ей интересны игрушки, более полки с дверцами и что в них. Вопрос вот в чём : как реагировать на то, что малышка находит опасные вещи а этих полках, в данном случае, стеклянную посуду и играет с ними как умеет, проблема в том, что ребенок пока не может контролировать свои силы и приходиться эти вещи отбирать, за чем следует плач и недовольство малышки. И терпения не хватает. Что делать? Всё убрать? И есть ещё выдвижные ящики и комоды, боюсь, что она однажды прищемит ручки очень сильно. Как быть с этим? Простите, что много текста, вопросов ещё больше» Ничего, что много текста) в ответе будет больше Для начала хотела бы рассказать об особенностях возраста. Ребёнок научился, наконец-то самостоятельно передвигаться, он открыл для себя, что у него есть руки, ноги, голова поворачивается... и, главное, Ваша дочка не так давно установила взаимосвязь - что Ее ножки могут довести Ее саму до интересного места, а ручки могут это интересное открыть, извлечь, обследовать... Попробуйте хоть ненадолго представить себя на её месте.. Сколько новых возможностей открылось только что перед Вашей дочуркой! Сколько всего нового она теперь может увидеть, потрогать, попробовать, разглядеть. И всегда нужно помнить о том, что перед Вами новый человек, который никогда не открывал шкаф. Она никогда ещё не видела комод (точнее видела, но никак не могла до него добраться, он стоял перед ней столько времени, манил её своими блестящими ручками...и вот она у цели, но мама запрещает, можно понять степень разочарования Вашей дочки - повод повозмущаться действительно серьёзный. Это к тому, чтобы Вы понимали, какая сила движет ребёнком. Новый Мир стал доступнее, жизнь интереснее. Конечно же, скорее хочется все исследовать! Но. Мир не только бесконечно интересен. Он ещё и может быть небезопасен. И, как любой любящей маме, Вам очень хочется оградить свою крошку от опасностей, жалко её крохотные пальчики, которые могут пострадать, тяжело слышать её крики, если вдруг она всё же прищемит где-то ручку... Очевидно, что мама становится перед нелегким выбором - разрешить, чтобы дочка могла развиваться, или запретить, чтобы уберечь малышку от боли и слез. Но ведь она и так плачет. И эти запреты причиняют ей гораздо больше страданий, нежели придавленные пальчики. Выбор всегда будет только за Вами - ведь это Ваш ребёнок и никто не вправе принимать никакие решения за Вас. Могу дать лишь рекомендации, как облегчить и обезопасить процесс познания мира у малышки. 1. Те шкафы, ящики и комоды, которые могут серьёзно травмировать ручки закрепить на скотч, или специальные замочки( продаются в IKEA) 2. Выберите момент в течение дня, когда у Вас достаточно сил, нет домашних срочных дел, хорошее настроение. Возьмите дочурку и отправляйтесь к самому любимому ею шкафу. Скажите: "Давай вместе посмотрим на этот шкаф. Смотри он открывается так. ( молча показать как, только в тот момент когда девочка будет смотреть на руку), а закрывается так ( показать). Обязательно убери отсюда (показать край) ручку! Если ты поставишь пальчик сюда ( показать куда) и закроешь ( показать как) тебе будет очень больно и ты заплачешь ( можно похныкать, как она)" показывать это нужно будет каждый раз когда она подходит к шкафу. Желательно, повторяя дважды этот текст. Не волнуйтесь, малышка довольно быстро этот урок усвоит) потом можно оставить Ее наедине с этим шкафом. Конечно же находится нужно неподалёку и наблюдать за каждым Ее действием. Можно даже допустить, чтобы слегка прищемила пальчики ( это, повторяю, на Ваше усмотрение!) поверьте, такой опыт намного ценнее любых слов и предостережений. Вряд ли больше двух раз она совершит эту ошибку. 3. Если она прищемит пальчик и заплачет, Вам нужно спокойно подойти к ней. Взять на ручки, прижать к себе и сказать "малышка, ты прищемила пальчик, тебе сейчас очень больно и обидно..,давай я тебя пожалею" и всё. Только это. Ни в коем случае не ругать, и не читать нотаций в духе "я же говорила..!" Ребёнок не услышит. А только расстроиться ещё больше. Потом можно подуть на пальчик, полить перекисью водорода или наклеить пластырь. Это поможет переключить ребёнка с его переживаний. Когда плач утихнет можно спокойно (!) объяснить ей что произошло "ты закрыла шкаф и забыла убрать ручку, прищемила пальчики, тебе стало больно, ты испугалась.. хочешь я покажу тебе, как правильно закрывать шкаф? Так, чтобы не было больно?" Конечно же, она захочет. Ребёнок повторяет алгоритм действий снова и снова, пока не доведёт его до совершенства. И нужно давать ему возможность получать опыт и учится на своих ошибках. Это важно. 4. По поводу вытащенных вещей. Нужно обязательно говорить, что мама трудилась, складывала все, "посмотри какой теперь беспорядок! Давай соберём обратно? Я люблю когда дома чисто и все вещи лежат на своих местах". Так вы постепенно и приучите дочку к порядку. 5. А относительно посуды... можно поменять содержимое местами, например, вместо хрупкой посуды можно поставить кастрюли, крупы в упаковке.. оставьте только безопасные игрушки и предметы. Если убрать некуда закройте все от ребёнка на специальные застежки. Или если хватает сил и терпения- объясняйте на примере рассказа про шкаф, про каждый опасный предмет - как с ним обращаться и в чем его опасность. Ребёнок быстро все запомнит. Про посуду, например, можно сказать, что это хрупкое - можно разбить и поранить пальчик. Можно предложить коврик - стелить его перед шкафом и показать, как аккуратно выкладывать предметы, так, чтобы никто и ничто не пострадало. Все эти занятия очень важны для развития малышей - манипуляции с различными предметами очень активно развивают мозг ребёнка. И нужно искать альтернативные решения как обезопасить знакомство с миром. #разумныемамы