Найти тему
МУЖСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ

Три интересных факта о катапультировании!

Оглавление

Профессия военного пилота бесспорно очень сложна и опасна, ведь при повреждении самолета шанс остаться в живых крайне мал. Благо все современные истребители и бомбардировщики оснащены катапультирующими креслами, которые значительно улучшают положение!

Сегодня предлагаю вашему вниманию 3 интересных факта, связанных с катапультированием!

1) Прыжок с крыла

На военных самолетах середины Второй Мировой войны катапультируемых приспособлений не было вовсе! Поэтому, при повреждении самолета и невозможности посадки, пилот вставал с сидения, переступал через борт кабины и становился на крыло, откуда он совершал прыжок с парашютом в "окно" между крылом и хвостовым оперением.

Однако подобное можно было провернуть лишь на скоростях до 400 км\ч, так как при полете на большей скорости пилот не справлялся с набегающим потоком воздуха и при прыжке мог "напороться" на хвостовое оперение, что наносило травмы, несовместимые с жизнью. Именно поэтому к концу Второй Мировой, когда скорости самолетов стали увеличиваться, авиаконструкторы начали задумываться о применении устройств для катапультирования.

Процесс выглядел примерно так. Картинки именно с катапультированием мне найти не удалось
Процесс выглядел примерно так. Картинки именно с катапультированием мне найти не удалось

2) Ракета под задом

Катапультирующее кресло К-36ДМ
Катапультирующее кресло К-36ДМ

Современные катапультирующие кресла представляют собой высокотехнологичные сложные механизмы, которые позволяют пилоту остаться в живых при полете на любой скорости и любой высоте!

Для покидания поврежденного самолета в этих креслах предусмотрены специальные реактивные двигатели (в большинстве случаев), которые активируются после отстрела остекления кабины и моментально выбрасывают вверх кресло и пилота в нем.

Реже вместо реактивных двигателей используются пороховые заряды или сжатый воздух.

-4

3) Катапультируемые кабины

Отделяемая кабина фронтового бомбардировщика ВВС США F-111
Отделяемая кабина фронтового бомбардировщика ВВС США F-111

На американских самолетах F-111 и B-1 от катапультирующих кресел отказались в пользу отделяемой от самолета катапультируемой кабины!

При критическом повреждении таких самолетов, командир активирует механизм катапультирования и кабина, представляющая собой некого рода капсулу, отстреливается вверх и спускается на парашюте.

В-1
В-1

Спасибо за просмотр!