Профессия военного пилота бесспорно очень сложна и опасна, ведь при повреждении самолета шанс остаться в живых крайне мал. Благо все современные истребители и бомбардировщики оснащены катапультирующими креслами, которые значительно улучшают положение!
Сегодня предлагаю вашему вниманию 3 интересных факта, связанных с катапультированием!
1) Прыжок с крыла
На военных самолетах середины Второй Мировой войны катапультируемых приспособлений не было вовсе! Поэтому, при повреждении самолета и невозможности посадки, пилот вставал с сидения, переступал через борт кабины и становился на крыло, откуда он совершал прыжок с парашютом в "окно" между крылом и хвостовым оперением.
Однако подобное можно было провернуть лишь на скоростях до 400 км\ч, так как при полете на большей скорости пилот не справлялся с набегающим потоком воздуха и при прыжке мог "напороться" на хвостовое оперение, что наносило травмы, несовместимые с жизнью. Именно поэтому к концу Второй Мировой, когда скорости самолетов стали увеличиваться, авиаконструкторы начали задумываться о применении устройств для катапультирования.
2) Ракета под задом
Современные катапультирующие кресла представляют собой высокотехнологичные сложные механизмы, которые позволяют пилоту остаться в живых при полете на любой скорости и любой высоте!
Для покидания поврежденного самолета в этих креслах предусмотрены специальные реактивные двигатели (в большинстве случаев), которые активируются после отстрела остекления кабины и моментально выбрасывают вверх кресло и пилота в нем.
Реже вместо реактивных двигателей используются пороховые заряды или сжатый воздух.
3) Катапультируемые кабины
На американских самолетах F-111 и B-1 от катапультирующих кресел отказались в пользу отделяемой от самолета катапультируемой кабины!
При критическом повреждении таких самолетов, командир активирует механизм катапультирования и кабина, представляющая собой некого рода капсулу, отстреливается вверх и спускается на парашюте.