Найти тему
ProManagement (El Key)

Об авторе

Привет. На этом канале мы будем говорить про проектное управление. Легко и просто. Но для начала я расскажу немного о себе.

Меня зовут Леонид. Живу и работаю во Владивостоке. Мне 32 года, из которых больше 10 лет я занимаюсь маркетингом и проектным управлением.

В 2009 году мы небольшой командой единомышленников запустили свой первый проект - Приморский портал о рекламе и маркетинге PrimMarketing.ru. Это был мой первый романтичный опыт не только собственного бизнеса и полноценного руководства коллективом, но и можного на тот момент "интернет-стартапства".

Твой первый бизнес или проект - как первая женщина. Учит тебя многому и отпускает на все четыре стороны. Этот проект научил меня не требовать от себя и команды дословного следования планам, показал, что бизнес как лодка в океане - если помнишь куда идешь, можно и обойти шторм (об этом в будущих материалах).

Этот проект позволил мне выбирать:
- войти в структуру крупного федерального издательства или нет?
- превращать его в рекламное агентство полного цикла или нет?
- входить в бизнес-коалиции или оставаться независимым?
- пытаться идти по пути всеобщего медийного заработка или гнуть свою линию?

А самое главное - анализировать принятые решения, гордиться или жалеть.

В 2013 году я возглавил Центр маркетинга и бизнес-коммуникаций Дальневосточного федерального университета (крупнейшего вуза на Дальнем Востоке). Для меня это стало возможностью заняться глобальными задачами федерального масштаба, не покидая Приморский край.

Кампус Дальневосточного федерального университета
Кампус Дальневосточного федерального университета

В ДВФУ я впервые столкнулся не только с бюрократией и длинным циклом принятия решений, но и с проектами совершенно иного масштаба, а взаимодействие с проектным офисом позволило набить шишки и руку с официальным оформлением проектов.

За четыре года работы мы смогли не просто внедрить маркетинговый анализ в работу учреждения, как бы так сказать, не совсем рыночного, но и заложили маркетинговую стратегию в основу стратегии развития университета, что для вуза было совершенно беспрецедентным явлением.

Коллектив Центра маркетинга из 11 человек умудрялся обслуживать весь ДВФУ - по сути небольшой город на 30 000 человек. Восемь школ регулярно выпускающие новые программы, НИОКР, нуждающиеся в маркетинговой поддержке и т.д. Принцип "адаптируйся или умри" в действии. Адаптироваться удалось! Удалось благодаря жесткой дисциплине и грамотно отстроенным процессам в работе подразделения.

Как в любой проектной деятельности были проекты удачные, не очень и откровенно провальные. В частности, наш Центр, кроме прочего, занимался запуском Ассоциации выпускников ДВФУ и Фондом целевого капитала (Эндаумент фондом). И если первый проект "не взлетел", то со вторым вышло заметно лучше - на старте проекта удалось привлечь 40 млн. рублей и подписать соглашений на 200 млн., а на начало 2018 года текущие активы Фонда составляли почти пол миллиарда рублей.

С 2017 года я вернулся в бизнес и возглавил Службу маркетинга и проектного управления
ГК Sumotori. С 2018 года - исполнительный директор ТРК "Приморское кольцо", также входящее в ГК Sumotori. Мы уже пять лет проводим международные соревнования по дрифту Asia Pacific D1 Primring GP и в этом году впервые провели совместно с Токийским автосалоном - Владивостокский международный автосалон. Каждое из этих мероприятий открыло для меня новый проектный опыт - опыт организации больших массовых мероприятий, по масштабам сопоставимых с небольшой Олимпиадой ;).

-3

Помимо практики, есть и теория!

Имею сертификаты PRINCE2, PMBOK. Проходил годовое обучение в МШУ "Сколково" - курс "Управление проектами изменений" (корпоративная MBA программа). Входил в команду, запускавшую курс "Организация проектной деятельности" в ДВФУ.

Практикую. Учу. Консультирую.

Буду рад быть вам полезен.

ЛК.