Привет. На этом канале мы будем говорить про проектное управление. Легко и просто. Но для начала я расскажу немного о себе.
Меня зовут Леонид. Живу и работаю во Владивостоке. Мне 32 года, из которых больше 10 лет я занимаюсь маркетингом и проектным управлением.
В 2009 году мы небольшой командой единомышленников запустили свой первый проект - Приморский портал о рекламе и маркетинге PrimMarketing.ru. Это был мой первый романтичный опыт не только собственного бизнеса и полноценного руководства коллективом, но и можного на тот момент "интернет-стартапства".
Твой первый бизнес или проект - как первая женщина. Учит тебя многому и отпускает на все четыре стороны. Этот проект научил меня не требовать от себя и команды дословного следования планам, показал, что бизнес как лодка в океане - если помнишь куда идешь, можно и обойти шторм (об этом в будущих материалах).
Этот проект позволил мне выбирать:
- войти в структуру крупного федерального издательства или нет?
- превращать его в рекламное агентство полного цикла или нет?
- входить в бизнес-коалиции или оставаться независимым?
- пытаться идти по пути всеобщего медийного заработка или гнуть свою линию?
А самое главное - анализировать принятые решения, гордиться или жалеть.
В 2013 году я возглавил Центр маркетинга и бизнес-коммуникаций Дальневосточного федерального университета (крупнейшего вуза на Дальнем Востоке). Для меня это стало возможностью заняться глобальными задачами федерального масштаба, не покидая Приморский край.
В ДВФУ я впервые столкнулся не только с бюрократией и длинным циклом принятия решений, но и с проектами совершенно иного масштаба, а взаимодействие с проектным офисом позволило набить шишки и руку с официальным оформлением проектов.
За четыре года работы мы смогли не просто внедрить маркетинговый анализ в работу учреждения, как бы так сказать, не совсем рыночного, но и заложили маркетинговую стратегию в основу стратегии развития университета, что для вуза было совершенно беспрецедентным явлением.
Коллектив Центра маркетинга из 11 человек умудрялся обслуживать весь ДВФУ - по сути небольшой город на 30 000 человек. Восемь школ регулярно выпускающие новые программы, НИОКР, нуждающиеся в маркетинговой поддержке и т.д. Принцип "адаптируйся или умри" в действии. Адаптироваться удалось! Удалось благодаря жесткой дисциплине и грамотно отстроенным процессам в работе подразделения.
Как в любой проектной деятельности были проекты удачные, не очень и откровенно провальные. В частности, наш Центр, кроме прочего, занимался запуском Ассоциации выпускников ДВФУ и Фондом целевого капитала (Эндаумент фондом). И если первый проект "не взлетел", то со вторым вышло заметно лучше - на старте проекта удалось привлечь 40 млн. рублей и подписать соглашений на 200 млн., а на начало 2018 года текущие активы Фонда составляли почти пол миллиарда рублей.
С 2017 года я вернулся в бизнес и возглавил Службу маркетинга и проектного управления ГК Sumotori. С 2018 года - исполнительный директор ТРК "Приморское кольцо", также входящее в ГК Sumotori. Мы уже пять лет проводим международные соревнования по дрифту Asia Pacific D1 Primring GP и в этом году впервые провели совместно с Токийским автосалоном - Владивостокский международный автосалон. Каждое из этих мероприятий открыло для меня новый проектный опыт - опыт организации больших массовых мероприятий, по масштабам сопоставимых с небольшой Олимпиадой ;).
Помимо практики, есть и теория!
Имею сертификаты PRINCE2, PMBOK. Проходил годовое обучение в МШУ "Сколково" - курс "Управление проектами изменений" (корпоративная MBA программа). Входил в команду, запускавшую курс "Организация проектной деятельности" в ДВФУ.
Практикую. Учу. Консультирую.
Буду рад быть вам полезен.
ЛК.