Ваш ребенок действительно ленится или Вы повесили на него ярлык?

127 прочитали
Тонкая разница? В действительности это не так тонко. Это разница между маркировкой вашего ребенка или просто описанием раздражающего и переходного поведения. В чем дело?

Тонкая разница? В действительности это не так тонко. Это разница между маркировкой вашего ребенка или просто описанием раздражающего и переходного поведения.

В чем дело?

Когда мы называем наших детей "ленивыми”, “грубыми”, “лжецами”, "ворами" или еще как-то, мы определяем их характер и предполагаем, что это их постоянное качество. Хорошо, теперь вы говорите, что так и есть! Это может быть правдой. Но вы наверное считаете, что таким образом Вы мотивируете ребенка. Даже если подобное поведение иногда проявляется, ваш ребенок все еще молод; его личность формируется , и вы находитесь в стратегическом положении, чтобы помочь сформировать ее в правильном направлении.

К чему приводят ярлыки

Представьте: вы молоды, впечатлительны, не имеете твердого понимания или чувства себя как человека и склонны верить тому, что вам говорят, особенно когда говорят самые важные люди в вашей жизни. А вам постоянно говорят, что вы “ленивы” или “лжец”. Можно себе представить, что вы решите, что это ваша важная черта, и будете вести себя таким образом. Обратите внимание, что дети и люди часто живут в соответствии с ожиданиями.

Лучший вариант

Вот лучший вариант для вас; отметьте поведение, а не ребенка. Довольно просто, например, скажите "ты лжешь“, а не ”ты лжец" или "ты поленился" или "ты нагрубил”. Этот вариант, безусловно, лучше, чем непосредственно маркировка ребенка, но это все равно не лучший вариант.

Еще лучший вариант?

Да, есть еще лучший вариант. Вместо того, чтобы маркировать ребенка или поведение, просто перенаправьте поведение, опишите очень конкретно то, что вы хотите увидеть, и используйте ситуацию как обучаемый момент. Подумайте об этом, когда вы называете своего ребенка “грубым”, это ничему не учит; он просто деградирует и пренебрегает. Вместо этого, опишите поведение как неприемлемое, объясните, как он мог бы лучше выразить свое разочарование, возможно, даже повторить более подходящие слова, а затем реализовать справедливое последствие. То же самое относится и к " ленивому.” Скажите вашему ребенку, что именно вам нужно, чтобы он делал, установите для него четкие границы, а затем при необходимости реализуйте следствие.

Вы получаете то, за что вы хвалите

Если у вашего ребенка есть определенная проблема с тем, что он не особенно мотивирован, то обратите очень пристальное внимание на его поведение и хвалите всегда, когда ваш ребенок демонстрирует "полезно" действие. Помните, если вы постоянно хвалите поведение, то оно гораздо чаще повторяется.