32 подписчика

Песня о потере волос, Карла даль Форно и другие

174 прочитали
Пример даль Форно убедительно показывает, что для хорошего кавера необязательно выворачивать наизнанку оригинал. Фото: www.loudandquiet.com
Пример даль Форно убедительно показывает, что для хорошего кавера необязательно выворачивать наизнанку оригинал. Фото: www.loudandquiet.com

СЛОВА

Во вторник вышел стопесенный лонгплей московской импроджаз-группы «Сольвычегодск» (он оказался замаскированным под аудиогид по городам России звуковым каталогом российских СИЗО), а следом в пятницу — сразу два местных альбома, о которых будут очень широко говорить в узких кругах: с одной стороны, из творческого отпуска вернулись The Jack Wood, с другой — по словам слушателей, воспрял духом Антон Севидов из Tesla Boy. Послушав (вернее, не дослушав) обе пластинки, мы пришли к выводу, что у первых получилось всё-таки лучше: все эти игры в гаражный рок ни к чему, если ты вышел из трип-хопа и можешь делать добротную поп-музыку, а The Jack Wood именно это доказали. Но всё же лучше судить читателю, а напоследок предложим ещё и такой выбор: две неплохие колонки к юбилею Ильи Лагутенко от «Собаки.ру» и сайта «Сноб».

МУЗЫКА

Current 93 The Postman is Singing

Дэвид Тибет исчез всего на четыре года, а как будто бы на вечность: глядя на ленты соцсетей, вспоминаешь, что у него, оказывается, есть фанаты; слушая альбом, подмечаешь, что Тибет, как и десять лет назад, почти в каждой песне поёт фразу-название альбома, из-за чего эта кликушеская квазигипнотическая манера быстро начинает бесить. Впрочем, в самые убедительные пластинки Current 93 лучше вникать именно целиком; нельзя сказать, что к таковым относится новая, но трек с названием «Почтальон поёт» сильно выделяется посреди томного в целом повествования: как будто на дворе золотой для группы восемьдесят седьмой (правда, без Дугласа Пирса на шестиструнке), и от услышанного вместо ощущения нелепости — самый настоящий мрак.

Стереополина — Сохраненки

Уже многое было сказано о феномене исполнителей, набирающих популярность, минуя привычные медиа; о «Стереополине» не сказать чтобы ничего не говорили, но для кого-то имя может стать открытием. Переехавшая из Казани Карина Абдулкаюмова, кажется, привезла с собой и дух некогда одного из самых полицейских городов России: на новом мини-альбоме поётся «отрежь себе руки, глаза разблокируй», упоминаются Рoскoмнадзор и другие приметы времени; единственную претензию к подобного рода творчеству метко сформулировал Фейс — если что, посадят не певца, а слушателей — но это тоже скорее вина цайтгайста. Отдельного внимания заслуживает звук: ещё группа «Несмеяна» дала понять, что о социальных травмах государства лучше поётся под позднесоветский синтвейв — а здесь его влияние чувствуется довольно остро.

Карла даль Форно A Silver Key Can Open An Iron Lock Somewhere

В аннотации к прошлому альбому исполнительницы говорилось о жажде приключений и неспокойной жизни — и по отношению к не то чтобы бурной музыке даль Форно это может звучать ошибкой. Новая пластинка каверов (на что намекает и название Top of the Pops, в честь великого телевизионного хит-парада) идёт ещё дальше к домашней безмятежности, чем к непокою, но даже в этом есть вызов: привычным методом для переигрывания чужих песен в последнее время стала деконструкция, пропуск через себя, зато дословное отношение к оригиналу выглядит пошлостью; Карла даль Форно как раз за бережливость, и это, судя по результату, далеко не проигрышная тактика: к примеру, в песне немецкой женской группы LiLiPUT пропадает острота, но возникает неслыханное благородство.

Терпение — Мужчиной

Да, в предыдущем абзаце есть словосочетание «женская группа»; обычно в таких случаях парируют, что это сексизм, но против равноправного варианта «мужская» (или «мужланская») мы тоже ничего не имеем. С этой песней чуть сложнее, ведь певец с ходу заявляет: «Я не хочу быть мужчиной в общепринятом смысле» — и в то же время говорит достойными Льва Толстого и Таривердиева словами о побеге; вообще весь новый альбом «Терпения» есть соблазн воспринять как самоидентификацию и социальное заявление: одна из песен называется «Ещё один день без тюрьмы», другая — «Моя армия» (если что, не о пацифизме), но на самом деле это просто симпатичная музыка: сам автор Сергей Дмитриев намекает на стремление поженить Metronomy и «Звуки Му», в действительности же здесь возникают призраки одухотворённых советских групп вроде «Оберманекена» и «Николая Коперника» — тоже очень редкая по нынешним временам стать.

Созвездие Отрезок — Волосы

Если хорошей поп-музыки средней руки в стране нет, её стоит выдумать: именно по такому принципу, сами того не сознавая, действуют сразу несколько интересных групп с примерно одинаковым составом участников. Одна из них, «Созвездие отрезок», презентовала на этой неделе дебютный альбом; называется он «Приход» — ну и со всеми своими песнями о пропавшей сотне рублей и жизни многоклеточных ощущается примерно так же. В последней песне альбома есть фраза «чем проще, тем сложней», и с этим в контексте происходящего сложно не согласиться: что может быть банальнее соляка на саксофоне, но ведь работает же.