Ох, как же прав был Л.Н.Толстой, написавший эту фразу в своём письме к Леониду Андрееву.
Да нет, серьёзно, когда я долго не пишу, у меня начинается самая настоящая ломка.
...мысль, которую хочешь выразить, так неотвязчива, что она до тех пор, пока, как умеешь, не выразишь ее, не отстанет от тебя.
Но при этом табу для писателя - делать что-то из под палки, выжимая из себя слова ради "надо писать". Кому надо? У вас стоит какой-то дедлайн? К чему эти планки в 1000...1500 слов и отчёты по "сколько слов я выдал за сегодня"?
Писаться должно тогда - когда есть желание. Это всё!
У меня готовится к публикации книга. И была начата работа по написанию рукописи для второго издания. Но дело встало. Чёрт знает почему! Возможно, потому что, кроме писательства у меня ещё имеются проблемы насущные, которые нужно решать. Помните, как говорила В.Вулф:
У каждой женщины, если она собирается писать, должны быть средства и своя комната.
Не скрою, меня мой писательский ступор угнетал. И не потому, что был дедлайн и рукопись уже давно нужно было нести к редактору. А потому что, как человек с чрезмерно развитой ответственностью, мне было досадно, обидно и бесило, что "надо", но "не хочется". И тогда, я решила подождать. Я забыла вообще об этой рукописи и занялась работой. Я позволяла себе делать то, что нравится и что хочется... встретилась с друзьями.
И вот...спустя время мне захотелось... вернуться к книге. Я открыла рукопись и перечитала. Сначала подшлифовала текст в местах, где были явные огрехи, а затем приступила к продолжению... на сегодня из 7 глав у меня готово 6 и сделан план последней 7.
И в продолжение темы, я позволю себе небольшой лайфхак:
Я по-прежнему склоняюсь к мысли, что текст должен быть правдивым (ударение на слово «правдивый»).
Мой знакомый, тоже писатель, утверждает, что нужно хорошо разбираться в вопросах, которые раскрываешь в тексте.
Ну да, это так.
Но всё же превалирующим должна быть правда!
Она идёт из самого тебя.
Я могу обрисовать некую идею о нейронных сетях и влиянии ДНК на последующий геном, вплести любовные интрижки героев, приправить экшеном и детективным нарративом и ... вуаля - текст готов.
А вот сделать из текста произведение, можно только если сама погружаешься в него.
Это моё убеждение.
Привлечь внимание и вызвать эмоции можно лишь посредством открытого диалога.
Читатель почувствует неискренность и тогда ни хрена не важно, о каких там геномах идёт речь, текст останется просто текстом.