Найти тему
Автобрюзгач

Что делать, если загорелась лампа заряда?

Источник: https://youtu.be/wDQUrpyZmZw
Источник: https://youtu.be/wDQUrpyZmZw

Загорание индикаторной лампы заряда является практически 100-процентным оповещением о неисправности системы заряда аккумуляторной батареи. Даже если внешне других признаков неисправностей автомобиль не проявляет, дальнейшие действия и движение следует выполнять, учитывая сложившуюся ситуацию и конкретные условия.

Если лампа заряда АКБ загорелась при движении к месту жительства или стоянки

Индикация неисправности системы заряда аккумуляторной батареи не всегда является признаком того, что аккумулятор не заряжается на самом деле. Если в комплекте бортового инструмента есть мультиметр, можно остановиться, не глуша двигатель. Здесь ключевое выражение – «не глуша». Если двигатель заглушить, то для его последующего запуска требуется энергия АКБ, которую нечем восполнить. Остановку лучше делать возле АЗС либо в населенном пункте.

С помощью мультиметра измеряют напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе. Если оно меньше 12,5 вольт, значит, зарядки АКБ нет.

Если лампа загорелась в пути, следует засечь время, показания одометра. Затем необходимо быстро оценить ситуацию. В светлое время суток (при движении без включенных световых приборов) в запасе остается приблизительно до 70 км пути или 1 час времени работы бензинового двигателя, если отсутствуют пробки. Для дизельного двигателя эти показатели на четверть больше. В темное время суток показатели уменьшают наполовину. И то, если не моргать дальним светом.

Необходимо вспомнить, сколько лет эксплуатируется аккумуляторная батарея. За 4 года эксплуатации ее емкость уменьшается вдвое. Соответственно, расчеты также надо корректировать.

Если расчеты указывают, что дотянуть до места стоянки достаточно времени, следует двигаться далее на крейсерской скорости (торопиться не надо). Если заряда АКБ явно недостаточно, необходимо доехать не до конца расчетного времени и остановиться возле ближайшей АЗС. Далее решать, каким образом решать ситуацию:

  • с привлечением эвакуатора;
  • помощь друга;
  • выезд автоэлектрика.

Если лампа заряда АКБ загорелась в пути

В том случае, когда путь только начинается, можно, руководствуясь соображениями, приведенными выше, вернуться.

В том случае, когда автомобиль находится далеко от мест предполагаемого ремонта, можно попробовать установить, а возможно, устранить неисправность самостоятельно. Для этого следует проверить:

  • состояние проводов, входящих в генератор (они часто обламываются, слетает контакт с реле-регулятора напряжения);
  • проверить качество клемм аккумуляторной батареи;
  • проверить предохранитель в блоке подкапотного пространства (обычно он самый большой на ток от 80 Ампер);
  • постучать по задней крышке генератора, возможно, отходят щетки;
  • проверить состояние электропроводки, ведущей к генератору.

В половине случаев неисправностей генератора виноват регулятор напряжения (таблетка, шоколадка). В бортовом ремкомплекте запасной регулятор много места не занимает.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.