Шок-новости, или последний (надеемся) гвоздь в раму со шредером и картиной Бэнкси.
Писать и читать об этом уже в принципе невозможно, но тут в колонке для Artnet Кенни Шактера, скандально известного коллекционера, которого хлебом не корми — дай раскрыть всю правду, появился невероятный «инсайд». Верить или нет — решайте сами.
Что узнал Кенни о той знаменитой работе Бэнкси, которая самоуничтожилась?
1. Картина была подписана «Спасибо, Джо» (а рядом — сердечко). Джо Брукс — PR-представитель художника.
2. Бывший «владелец» картины предложил ее аукционному дому Sotheby’s на следующих условиях: картина должна висеть в комнате, где проходят торги во время вечернего аукциона, должна быть продана во второй половине торгов, рама не должна подвергаться никаким манипуляциям и инспекции со стороны аукционного дома.
Sotheby’s, конечно же, отказали.
Во-первых, работа с эстимейтом в £200-300 тыс. не подходит для вечерних торгов и тем более для того, чтобы висеть в пространстве, где идут торги — туда попадают только самые дорогие и, скажем так, заметные лоты. И еще важный момент — аукционный дом всегда проверяет состояние всех частей картины. При этом даже снимает раму — и изучает холст отдельно от лишних частей.
Тогда «продавец» предложил дополнительную комиссию в 5% с цены продажи, а также сообщил, что рама является авторской и ее отделять от картины нельзя — произведение искусства будет разрушено. Аукционный дом отказал второй раз. На это «продавец» предложил 10%.
Что же Sotheby’s?
Аукционный дом связался со студией Бэнкси, в которой подтвердили, что без рамы это произведение — не произведение, и что они подтверждают его оригинальность (вместе с рамой). Специалисты аукционного дома вспомнили, что подобная ситуация, когда рама является неотъемлемой частью работы, не так-то уж редка (случай Лучо Фонтаны и Джорджо Кондо), и, по мнению «источника», тут же поняли — что-то будет. Но картину взяли и все требования «продавца» выполнили.
И?
Мы все знаем, чем это закончилось. После того, как картина уничтожила рамой часть холста, аукционному дому, чтобы не пойти в суд (потому что «что-то будет» — это все же ощущение, о котором он должен предупреждать общественность, либо не брать на торги предмет) нужно было получить свидетельство того, что в итоге получилось новое произведение искусства (со студией Бэнкси этот вопрос быстро уладили), а также договориться с покупателем, что ему это новое подходит. И все — много PR есть, проблем — нет.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать еще больше интересного!
Про еще больше произведений искусства, которые были созданы, чтобы потом быть уничтоженными, рассказываем здесь.
Мужчины и картины: о главных страстях Пегги Гуггенхайм читайте в нашем материале здесь.
Скандальная плоть: о том, кто позировал для провокационных картин можно прочитать здесь.