Найти тему
Artfragment

Неожиданная правда о картине Бэнкси

Шок-новости, или последний (надеемся) гвоздь в раму со шредером и картиной Бэнкси.

Писать и читать об этом уже в принципе невозможно, но тут в колонке для Artnet Кенни Шактера, скандально известного коллекционера, которого хлебом не корми — дай раскрыть всю правду, появился невероятный «инсайд». Верить или нет — решайте сами.

Что узнал Кенни о той знаменитой работе Бэнкси, которая самоуничтожилась?

1. Картина была подписана «Спасибо, Джо» (а рядом — сердечко). Джо Брукс — PR-представитель художника.

2. Бывший «владелец» картины предложил ее аукционному дому Sotheby’s на следующих условиях: картина должна висеть в комнате, где проходят торги во время вечернего аукциона, должна быть продана во второй половине торгов, рама не должна подвергаться никаким манипуляциям и инспекции со стороны аукционного дома.

Sotheby’s, конечно же, отказали.

Во-первых, работа с эстимейтом в £200-300 тыс. не подходит для вечерних торгов и тем более для того, чтобы висеть в пространстве, где идут торги — туда попадают только самые дорогие и, скажем так, заметные лоты. И еще важный момент — аукционный дом всегда проверяет состояние всех частей картины. При этом даже снимает раму — и изучает холст отдельно от лишних частей.

Тогда «продавец» предложил дополнительную комиссию в 5% с цены продажи, а также сообщил, что рама является авторской и ее отделять от картины нельзя — произведение искусства будет разрушено. Аукционный дом отказал второй раз. На это «продавец» предложил 10%.

Что же Sotheby’s?

Аукционный дом связался со студией Бэнкси, в которой подтвердили, что без рамы это произведение — не произведение, и что они подтверждают его оригинальность (вместе с рамой). Специалисты аукционного дома вспомнили, что подобная ситуация, когда рама является неотъемлемой частью работы, не так-то уж редка (случай Лучо Фонтаны и Джорджо Кондо), и, по мнению «источника», тут же поняли — что-то будет. Но картину взяли и все требования «продавца» выполнили.

И?

Зал торгов сразу после акта самоуничтожения картины
Зал торгов сразу после акта самоуничтожения картины

Мы все знаем, чем это закончилось. После того, как картина уничтожила рамой часть холста, аукционному дому, чтобы не пойти в суд (потому что «что-то будет» — это все же ощущение, о котором он должен предупреждать общественность, либо не брать на торги предмет) нужно было получить свидетельство того, что в итоге получилось новое произведение искусства (со студией Бэнкси этот вопрос быстро уладили), а также договориться с покупателем, что ему это новое подходит. И все — много PR есть, проблем — нет.

Новое произведение искусства с названием — «Любовь из мусорной корзины» за $1,4 млн,
Новое произведение искусства с названием — «Любовь из мусорной корзины» за $1,4 млн,

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать еще больше интересного!

Про еще больше произведений искусства, которые были созданы, чтобы потом быть уничтоженными, рассказываем здесь.

Мужчины и картины: о главных страстях Пегги Гуггенхайм читайте в нашем материале здесь.

Скандальная плоть: о том, кто позировал для провокационных картин можно прочитать здесь.