Найти тему
Раккун Сити

Почему рэперы никогда не смогут популяризовать рок-культуру

Как вы знаете, альбом Моргенштерна побил рекорд ВКонтакте по репостам, в связи с чем в головах масс появилась сомнительная мысль: «Вот оно! Рок-музыка вновь популярна». Вывод, конечно, логический, но никакого отношения к рок-музыке он не имеет.

Задумайтесь сами — как повлиял резкий переход некоторых артистов к гитарному стилю на комплексное развитие целого жанра? Более того, я считаю, что этим шагом рэперы сделали общую картину только хуже, и буквально опошлили то, что и без того было пошлым. И даже несмотря на приятные исключения, которые можно перечислить по пальцам руки неопытного пиротехника, перспектив у этого стиля в поле российской музыки совершенно не осталось. 

В большинстве своём, все эксперименты отечественных хип-хоп артистов с рок-музыкой упираются в точное воссоздание грязного и сырого русского рока из прошлого века. Это отработанный и до безобразия затасканный вариант, который также любят подменять еще более пыльным панком. Из чуть более редких случаев за основу берется метал, пост-панк и альтернатива нулевых — и в этом заключается главная проблема, потому что рэперы просто напросто используют готовые методы ретрансляции своих текстов, и это можно сравнить с ситуацией, если бы Apple транслировали свои мероприятия не в Сети, а с помощью канала НТН. Кстати, вы помните как все ловили стыд от телевизионщиков, которые на волне популярности рэпа в России стали использовать разные изюминки местной культуры в скетчах и других сценках? Аналогичные эмоции испытывают люди более-менее разбирающиеся в жанре, смотря на попытки большинства рэп-артистов уйти в другой жанр, и на реакцию различных изданий, до конца не умеющих различать один стиль от другого.

Ни Моргенштерн, ни Хаски, ни Фараон с Шнуром в комплекте, не смогут повлиять на другой жанр хотя бы по той причине, что медиа и слушатели будут воспринимать это не как плюс для самой рок-культуры, а скорее как событие, связанное с отдельными представителями рэп-культуры. С одной стороны вот это, с другой — Гречка и Пошлая Молли. «То, что мертво, умереть не может» — как оказывается, может.

Рэп
3264 интересуются