Найти тему
Деловой bread

Коммуникации в командах не пересекающихся по рабочему времени.

Оглавление


Как показал утром проведённый опрос среди вас есть как те, кто работают одни так и те, кто работают в командах.

Как грамотно и эффективно коммуницировать в таких условиях?

Можно практически безболезненно накрыться агиломом и обмотаться скамом =)


Что я имею в виду?

Сначала давайте классифицируем коммуникацию:

1. Стратегические митинги (планирование / ретроспектива).
2. Ежедневная синхронизация (в том числе daily standups)
3. Прояснение рабочих вопросов.

Но всем ли это нужно? - ЭТО БОООЛЬШОЙ ВОПРОС!!!

Сумятицу вносит факт того, что у многих из нас разная география и как минимум временная зона.

Получается, что мы из-за этого получили ещё больший головняк.

С одной стороны:

1. Команда с пересекающимися рабочими часами.
2. Команда без пересекающихся часов (8+ часов разницы). А иногда и заказчики такие бывают.


Как с этим жить?

Команда с пересекающимися рабочими часами.

Можно без страданий и боли делать стандартные ежедневные синхронизации задач, планирование и вести ретроспективу.

Да, сложность с сиюминутным прояснением проблемы. Но в целом-то... всё работает. + мессенджеры всегда работают.

Вот только временной лаг =) В ответах будет убивать продуктивность.

Команда без пересекающихся часов (8+ часов разницы).

Тут есть масса подходов.

Например?

1. Нужен вечно онлайновый какой-то чувак. Который будет всё разруливать и всех синхронизировать.

2. Рабочий день сдвигается таким образом, чтобы, пересечение рабочего времени у членов команды было максимально возможным.
Конечно, всё зависит от специфики задач, разницы во времени и комфортности самой работы в таких условиях.

3. Можно запариться и выстроить коммуникации таким образом, чтобы всем было удобно.

Как минимум избегать болтовни и общаться только по делу + экономит время во всём.

Собрания проводить не каждый день, а каждые 3 дня.

Ежедневную синхронизацию делать в конца дня. Чтобы все видели кто и чем занимается.

Решение проблем и прояснение каких-то моментов должно делаться по запросу.

А сами встречи планировать тогда когда удобно большинству членов команды.

Ввести наконец стандартизацию к документам по проектам и коммуникациям.


В качестве заключения.

Я действительно понимаю, что всё что описано выше больше относиться к программистам и разработчикам. Но повсеместное внедрение АГИЛА в бизнес... показывает, что многие сейчас пользуются им вне сугубо ITконтор.

Помните, что:
1. хорошо отлаженный процесс в команде всегда прозрачен и удобен всем её участникам.
2. эффект от слаженный работы будет трансформироваться в продуктивность.

Разве не об этом мы все мечтаем?