Найти в Дзене
AUTONEWS DEVELOPMENT CONCEPTRAR

МАЗ-6501А8-325 «Колос»

Изучая характеристики этого МАЗовского самосвала можно подумать, что речь идет о каком-нибудь карьерном монстре. Однако, это сельскохозяйственный самосвал. Первый МАЗовский сельхозник с собственным именем — «Колос».
Главная цифра: полная масса 56 т. Вполне сопоставимо с «начальным» БелАЗом. Длина — больше 20 метров, шесть осей, и высота, сопоставимая с автобусом.
Здесь имеются в виду, конечно, не полная масса и габариты соло-самосвала, а характеристики самосвального автопоезда. Но все равно впечатляет. Зачем нужен такой агрогигант? Есть сельхозугодья, где площади посевов измеряются сотнями… нет, не гектаров, а квадратных километров. Соответственно и «выход» продукции там измеряется в тысячах, а то и десятках тысяч тонн. Классический пример — гигантские плантации подсолнечника на Украине или в Краснодарском крае. Как раз для таких агроцарств и создан «Колос».
В основе самосвала-тягача классическое МАЗовское самосвальное шасси семейства 6501, только в длиннобазном варианте.

Изучая характеристики этого МАЗовского самосвала можно подумать, что речь идет о каком-нибудь карьерном монстре. Однако, это сельскохозяйственный самосвал. Первый МАЗовский сельхозник с собственным именем — «Колос».
Главная цифра: полная масса 56 т. Вполне сопоставимо с «начальным» БелАЗом. Длина — больше 20 метров, шесть осей, и высота, сопоставимая с автобусом.

-2

Здесь имеются в виду, конечно, не полная масса и габариты соло-самосвала, а характеристики самосвального автопоезда. Но все равно впечатляет.

 Официально сцепка называется МАЗ-6501А8-325-000 + МАЗ-856103-010.
Официально сцепка называется МАЗ-6501А8-325-000 + МАЗ-856103-010.
-4

Зачем нужен такой агрогигант? Есть сельхозугодья, где площади посевов измеряются сотнями… нет, не гектаров, а квадратных километров. Соответственно и «выход» продукции там измеряется в тысячах, а то и десятках тысяч тонн. Классический пример — гигантские плантации подсолнечника на Украине или в Краснодарском крае. Как раз для таких агроцарств и создан «Колос».

-5

В основе самосвала-тягача классическое МАЗовское самосвальное шасси семейства 6501, только в длиннобазном варианте.

-6

Двигатель — ЯМЗ-658. Об этом и говорит обозначение А8 в индексе грузовика. А радиатор вот такой формы — верный признак установленного под кабиной ЯМЗ-658.

-7

Полная масса в 56 т распределяется следующим образом — 31 т на самосвал-тягач и 25 т на прицеп. Грузоподъемность автомобиля и прицепа одинаковая — по 20 т.

-8

Самосвальные платформы автомобиля и прицепа во многом унифицированы, но отличаются длиной. Разгрузка осуществляется на правую боковую сторону и назад на разгрузочной площадке.

 Как на платформе грузовика, так и на платформе прицепа предусмотрена откидная площадка. Так она выглядит в транспортном положении.
Как на платформе грузовика, так и на платформе прицепа предусмотрена откидная площадка. Так она выглядит в транспортном положении.
 А так — в «боевом».
А так — в «боевом».

Самое интересное, что «Колос» это автопоезд «круглогодичного цикла». В этой модели учтен интересный нюанс — возможность загрузки в кузов европалет с помощью вилочного погрузчика. Для этого и сделана дополнительная боковая навеска у откидных бортов.

 Здесь показан еще один вариант открывания бортов. Уже на примере кузова прицепа.
Здесь показан еще один вариант открывания бортов. Уже на примере кузова прицепа.

Таким образом, сельскохозяйственная самосвальная сцепка в «несезон» может работать как магистральный автопоезд и возить грузы на европалетах.

 Левый борт, как у прицепа, так и самосвала-тягача «глухой».
Левый борт, как у прицепа, так и самосвала-тягача «глухой».
На прицепе используются достаточно экзотические шины.
На прицепе используются достаточно экзотические шины.
 Их торговая марка GT Radial. Расшифровывается GT не как «Gran Turismo», а как Gadjah Tunggal. В вольном переводе «Слон-разбойник» или «Боевой слон». С какого языка? С индонезийского. Поставщиком шин для белорусского сельхозприцепа является Индонезия. Такая вот международная кооперация.
Их торговая марка GT Radial. Расшифровывается GT не как «Gran Turismo», а как Gadjah Tunggal. В вольном переводе «Слон-разбойник» или «Боевой слон». С какого языка? С индонезийского. Поставщиком шин для белорусского сельхозприцепа является Индонезия. Такая вот международная кооперация.
Подвеска у прицепа пневматическая. Состоит из листовых опор, пневмобаллонов и амортизаторов.
Подвеска у прицепа пневматическая. Состоит из листовых опор, пневмобаллонов и амортизаторов.
-17

По размерам это сейчас самый большей самосвальный автопоезд Минского автозавода. Любопытно, что гигант имеет не строительную, а аграрную специализацию.

А еще сцепка по имени МАЗ-6501А8-325-000 «Колос» + МАЗ-856103-010 войдет в историю Минского автозавода тем, что это первое изделие МАЗа, для съемки промо-ролика о котором был применен квадрокоптер.

Источник:mpark.pro

Дмитрий ГЛАДКИЙ

Хотите поддержать Наш проект?Подписывайтесь на нашу группу в контакте #AUTONEWS_DEVELOPMENT_CONCEPTCAR