Я хожу под парусом уже давно. Путешествовал и участвовал в гонках на Волге, ходил по Черному, Средиземному и Балтийскому морям. Недавно мы прошли под парусом через Гибралтар на Тенерифе. За этот переход у нас было много стоянок, больших и не очень.
Все имели свои особенности; но ведь существуют и такие вещи, которые должны быть у каждой, уважающей себя яхтенной стоянки.
Зашли в очередную марину, а она имеет звание "Пять якорей". Прямо так и нарисовано на стойке регистрации. Оказывается, яхтенные стоянки, подобно гостиницам, имеют свои стандарты качества.
Здесь я хочу порассуждать об основных составляющих хорошей яхтенной стоянки на примере нескольких испанских бухт.
Что должно быть в марине, чтобы заслужить звание "Пять якорей".
Когда мы только подходим к бухте, можно связаться со стоянкой по рации и запросить место. Но удобнее встать к причалу ожидания(или гостевому причалу), чтобы сходить в офис марины и узнать условия стоянки подробнее.
Обычно, рядом с таким причалом находится и заправочная станция. Можно сразу пополнить запасы топлива. Я стараюсь заранее заправлять баки, чтобы потом оставалось меньше дел перед выходом.
Неподалеку расположен и офис марины. Здесь можно получить всю информацию и сразу же договориться о стоянке. Администратор покажет на плане место, куда нужно будет встать, а также магазин, душ, туалет и другие необходимые объекты.
Удобно, когда тебя проводит на место и помогает при швартовке Stuff(служащий марины). При сильном ветре он может своим "мягким" катером упереться в борт и выровнять яхту.
Я стараюсь рассчитывать только на себя и планировать швартовку без помощи при любых условиях. Потому что далеко не везде вас будут встречать.
И вот, мы наконец-то пришвартовались. Есть разные виды причалов. Где-то ты встаешь кормой и носовой заводишь за "муринг"(мертвый якорь), где-то нужно встать лагом(бортом) к дополнительному плавучему понтончику: в России такой называется "паук", в Европе их зовут "Fingers". Главное, что в любом месте яхта должна стоять надежно и спокойно.
Конечно, на причале есть специальные швартовочные устройства, они тоже могут быть разными: утки, битенги, кнехты, и ещё много непонятных названий(о видах причальных устройств можно делать отдельную статью. Как вам, интересно было бы? Пишите в комментариях!).
Около каждой яхты стоит колонка с водой и электричеством, можно легко и быстро помыть яхту после моря, набрать баки пресной воды, и зарядить аккумуляторы.
Туалет и душ. Это естественно. Людям после активного дня(а может и нескольких дней) в море хочется помыться в горячей воде. Есть возможность постирать вещи.
Для Марины "пять якорей" очень важно, чтобы был раздельный сбор мусора. В наших клубах, я думаю, достаточно будет хотябы одного контейнера. Гораздо важнее, чтобы каждый следил за собой и не оставлял пакеты от чипсов, бутылки из под пива и окурки везде, где захочется.
Одним из важных элементов хорошего сервиса яывляется удобный и быстрый подъем яхты. Для этого используются краны или лебедки.
Теперь, когда яхта стоит на своём месте, надежно пришвартована, команда искупалась и постиралась; можно отправляться в город и изучать окрестности!
В этой статье я описал основные составляющие комфорта яхтсмена. Я считаю, что каждая стоянка должна стремиться к подобному уровню. У нас, в Самаре, пока нет яхт-клубов, отвечающих всем требованиям. Но есть стремление к лучшему. Пока, как всегда, все упирается в финансовый вопрос. Ведь за все эти "удобства" придётся платить больше. Не все российские яхтсмены готовы к этому.
Напишите в комментариях, как вы думаете, возможно ли сделать в России яхт-клуб, отвечающий мировым стандартам? ( именно в России, а не только в Москве) С чего можно начать? Расскажите, как устроены стоянки у вас.
Была интересна статья - Подписывайтесь на канал ВездеХод! Путешествия на яхте и не только. Мой опыт и авторские фото.
Павел Минаев в Истаграм: @pavelvminaev