131 подписчик

"Союз" нерушимый...о самой надежной ракете в мире!!!

Недавняя авария ракеты-носителя "Союз-ФГ" (с пилотируемым кораблём "Союз МС-10") стала первой для данной модификации семейства ракет "Союз", производящихся на РКЦ "Прогресс" в Самаре. Это был 65 полёт "Союз-ФГ". Надо признать, что 64 удачных старта из 65 проведённых это неплохой показатель надёжности. Первый старт этой ракеты состоялся в 2001 году с космодрома "Байконур". С 2001 по 2008 годы "Союз-ФГ" применялся в основном для запусков грузовиков "Прогресс" к "Международной космической станции" и коммерческой нагрузки (спутники связи и зарубежные научные миссии). Затем с конца нулевых годов перешли на запуски пилотируемых кораблей "Союз". Всего была запущена 51 успешная экспедиция к МКС. В ближайшие пару лет планируется совершить ещё 7-8 пусков (из них два грузовика "Прогресс") и в 2020 году завершить эксплуатацию данной ракеты.

Недавняя авария ракеты-носителя "Союз-ФГ" (с пилотируемым кораблём "Союз МС-10") стала первой для данной модификации семейства ракет "Союз", производящихся на РКЦ "Прогресс" в Самаре.

До конца 90-х - начала 2000-х годов рабочей лошадкой российской пилотируемой космонавтики была ракета "Союз-У", которая эксплуатировалась с 1973 года по 2016 год и является самой массовой в истории (всего произведён 791 пуск). Но к началу ХХI века уже морально устаревшая. К этому времени были проведены работы по модернизации семейства "Союз" и в результате получились две модификации ракеты.

Первая - "Союз-ФГ" - на ней стали применять новые двигатели 1-й и 2-й ступеней, которые дали небольшой, но очень важный прирост грузоподъёмности в 200 килограмм. Так как для выведения на "Союз-У" трёх космонавтов требовалось либо подбирать экипаж из лёгких космонавтов, либо максимально облегчать их различными способами (тренировки, баня, жёсткие ограничения на личные вещи). Это создавало определённые неудобства, особенно у космических туристов. Перевод пилотирумых пусков на "Союз-ФГ" позволил полностью решить эту проблему.

Вторая - "Союз-2" - на ней была полностью заменена аналоговая система управления украинского производства на единую цифровую российского. Это повысило точность выведения, дало экономию топлива, дало возможности выведения полезной нагрузки по любым направлениям и выведения крупногабаритных космических аппаратов за счёт использования больших обтекателей, а также снизило трудомкость подготовки к старту за счёт автоматизации процессов. Также была проведена замена двигателей третьей ступени, благодаря чему повысился объем выведения полезной нагрузки. В ближайшие два года запуски пилотируемых кораблей "Союз" будут переведены на данную ракету с "Союз-ФГ". Также в ближайшее время Вас, уважаемые читатели, ждёт много новых материалов по космической тематике, так что подписывайтесь на канал, ну и лайки ставте :)