1 подписчик

Водители автомобилей Waymo проехали больше миль, нежели соперники.

 Компания Waymo, без водителя, проехала много миль. Автомоторные автомобили TWaymo проехали 10 миллионов миль на дорогах общего пользования, сообщила компания в среду.

Компания Waymo, без водителя, проехала много миль. Автомоторные автомобили TWaymo проехали 10 миллионов миль на дорогах общего пользования, сообщила компания в среду. Это ставит компанию в порядок, опережая любого из ее конкурентов. Только одна другая компания объявила о тестировании более миллиона миль. И это был Убер, который объявил в прошлом году 2 миллиона миль, но был вынужден заморозить его публичное тестирование после смертельной аварии в марте.

Эта веха является одним из многих признаков того, что Waymo имеет значительное лидерство в гонке для коммерциализации технологий без водителя. Уэймо говорит, что до конца года он планирует запустить службу такси в районе Феникса. Один из ведущих соперников Waymo, Cruise GM, планирует запустить коммерческое такси в следующем году. Большинство других компаний, работающих с технологиями без водителя, не планируют коммерческие запуски до начала 2020-х годов.

Соперники говорят, что испытательные мили - это переоцененная метрика
Если вы разговариваете с соперниками Уэймо, большинство из них быстро упускают из виду значение пробных миль. Они утверждают, что качество гораздо важнее, чем количество, когда речь идет о тестировании без водителя. Говорят, что легко набирать много миль, управляя одними и теми же маршрутами, но это, возможно, не очень сильно говорит о качестве его технологий. Смертельная автомобильная катастрофа Убера является примером: во время крушения Убер уступил только Уэймо в испытаниях миль, но его технология была глубоко ошибочной.

Это аргумент, который был сделан решительно Кайлом Фогтом, генеральным директором компании Cruise, управляемой GM автомобильной компанией без водителя, которая, возможно, является самым грозным конкурентом Waymo. Последний отчет Cruise для калифорнийских регулирующих органов, поданный в начале этого года, показал, что компания зарегистрировала только 131 000 миль на дорогах общего пользования в период с декабря 2016 года по ноябрь 2017 года (для сравнения Waymo накопила 350 000 в Калифорнии и еще много в Аризоне и в других местах). Но основная часть этого тестирования была в городском Сан-Франциско, и Фогт отметил в своем блоге в прошлом году, что Сан-Франциско является гораздо более сложной средой для беспилотных автомобилей, чем в районе Феникса, где Уэймо делает много своих испытаний.

«Наши транспортные средства сталкиваются с сложными (и часто абсурдными) ситуациями в 46 раз чаще, чем в других местах, проверенных на самообслуживании, - писал Фогт. Vogt Специально сравнили тест Cruise в Сан-Франциско в пригороде Феникса, где Уэймо (и в то время, Убер) выполняли множество своих тестов.

Для этого аргумента очень много. Основная цель тестирования в реальном времени, особенно в начале процесса разработки, - столкнуться с трудными и необычными ситуациями. И автомобиль, очевидно, столкнется с более сложными ситуациями на милю в Сан-Франциско, чем в Чандлере, штат Аризона.

Стыковочные мили необходимы для коммерческого запуска
Но цель тестирования немного изменится, когда компания приближается к выпуску коммерческой услуги. В тесте на поздней стадии одной цели все еще предстоит столкнуться с трудными и необычными ситуациями вождения, которые можно поместить в симулятор, чтобы проверить, что все будущие версии программного обеспечения могут справиться с ними. Но тестирование на поздних стадиях также служит «генеральной репетицией» для всех аспектов коммерческой системы, которая скоро будет запущена.

Тестирование на поздней стадии помогает гарантировать, что датчики и другие важные для безопасности транспортные средства имеют низкий уровень отказов. Это также помогает обеспечить, чтобы операторы удаленного флота были хорошо подготовлены, и организация готова к любым непредвиденным ситуациям. Это позволяет компании проверить, что автомобили будут использовать безопасные места для сбора и высадки пассажиров. И это позволяет компании идентифицировать другие проблемы, не связанные с безопасностью, которые могут возникнуть, например, есть ли достаточное количество транспортных средств для службы пик-часов и имеются ли соответствующие планы по очистке и техническому обслуживанию автомобилей.

Такое тестирование на поздней стадии должно быть как можно более схожим с конечным продуктом доставки. Также важно сделать это, неся фактических пассажиров на «реальных» маршрутах. Это неизбежно будет означать многократное движение по тем же маршрутам, поскольку фактические клиенты, как правило, снова и снова возвращаются в одни и те же места (работа, школа, местный продуктовый магазин). Такой тип тестирования не будет предоставлять столько полезных данных с точки зрения чистой разработки программного обеспечения, поскольку многие из миль будут на маршрутах и в ситуациях, которые программное обеспечение уже освоило.

Но также трудно придумать альтернативу. Водительское такси - комплексная, интегрированная система с аппаратным обеспечением, программным обеспечением и штатными сотрудниками Waymo, которые работают вместе, чтобы доставить пассажиров из пункта A в пункт B. Любой режим тестирования, который не совсем точно отражает условия конечного продукта, создает опасность что тестеры не смогут выявить проблемы, возникающие в результате взаимодействия этих систем - например, сотрудники Waymo не могут заменить дефектные компоненты или создавать ошибки из-за запутывания интерфейсных программных интерфейсов.

В конечном счете, нет никакой замены для того, чтобы фактически поставить систему в свои ряды и увидеть, какие проблемы обрезают