Стандарты красоты существовали всегда, именно благодаря им в любые времена в обществе рождалось здоровое потомство. С веками стандарты красоты менялись, но не так уж часто, как в XXI-м. Во всем виноват интернет.
Интернет сильно изменил общество, ускорил научно-технический прогресс и даже повлиял на восприятие прекрасного. Например, для оценки внешности другого человека сегодняшний человек пользуется кратковременными критериями, а они навязаны как раз интернетом и обилием фото вокруг нас.
Самый свежий пример - мода на бороды. Многим женщинам стало казаться, что им всегда нравился мужчина в усах или бороде, хотя это не так. Европейский мужчина еще со средних веков привык ухаживать за лицом, но в просвещенном XX и XXI веке то и дело возвращается мода на густую растительность. Но мода - это не красота, по крайней мере, не в классическом ее понимании.
Сегодня наиболее сильное влияние на наше восприятие красоты оказывают сайты и мобильные приложения знакомств. Лиц там великое множество, поэтому немудрено, что человек теряется и готов пойти на поводу у навязанных стандартов красоты. Хотя в глубине души ему нравится совершенно иной типаж: понимая, что о вкусах не спорят, мы всё же предпочитаем ориентироваться на наш собственный идеал красоты. Идеал, не стандарт.
Но безумный ритм современной жизни, две трети которой мы проводим в интернете, заставляет даже самых стойких ценителей античной красоты менять свои взгляды гораздо чаще - не за пару лет, а даже за пару минут!
Красота в глазах смотрящего, а он необъективен
Научный коллектив из Университета им. Джона Хопкинса (США) провел исследование на тему стандартов красоты в современном мире. Гайян Янг, научный руководитель исследования, отмечает что в эпоху интернета представления о красоте у людей стали меняться с пугающей скоростью.
В ходе эксперимента также выяснилось, что наш идеал красоты не такой уж устойчивый, причем, это зависит от того, на какие лица подопытные только что смотрели. После уродливого лица им не нравилось последующее фото, и наоборот. Ничего не напоминает? Точно так же мы за доли секунды оцениваем фото кандидатов на сайтах знакомств.
Вывод простой: восприятие красоты меняется с каждым новым лицом. Этому есть научное объяснение, выдвинутое учеными из Сиднейского университета. Всё дело в нейронах нашего мозга.
"Мозг современного человека не в состоянии оперативно усвоить всю информацию о полученных зрительных образах. Так что мозг, вероятнее всего, упрощает себе задачу, опираясь на предыдущий визуальный опыт", - пояснила научный руководитель исследования Джессика Тауберт.
В науке такой оборот называется серийной зависимостью, в современной информатике ученые используют его для обучения искусственного интеллекта.
Есть и положительный эффект, уверяют ученые. С каждым новым увиденным лицом (пусть даже и бегло), наше восприятие становится чутче и богаче. Это как тренировка: от количества приходит и качество, а идеал красоты становится реалистичнее.