Найти тему
3,1K подписчиков

Приключения комнатной розы

102 прочитали

   В последнее время мне грустно заходить в цветочные магазины и садовые центры. Очень хочется купить некоторые из комнатных растений, которые стоят на полках, но я не решаюсь.

1. Приключения комнатной розы.


  В последнее время мне грустно заходить в цветочные магазины и садовые центры. Очень хочется купить некоторые из комнатных растений, которые стоят на полках, но я не решаюсь. Слишком часто подобные покупки вместо радости оборачиваются массой непредвиденных хлопот и сожалением от гибели новых питомцев. И дело здесь не в том, что, как говорят некоторые продавцы «я не знаю, как содержать эти растения» или «не могу создать для них оптимальные условия». Возможностей для правильного ухода сейчас более чем достаточно, а ссылаться на недостаток информации, имея Интернет, просто смешно. Вся беда в том, что жизнь комнатных растений до продажи является сплошным стрессом. Большинство из них едут к нам из-за границы. Значит, сначала – подготовка к поездке. Весьма вероятно, что растения обрабатывают стимуляторами, чтобы выдержали дальнюю дорогу. Потом – предпродажная подготовка в магазине. Опять полив химикатами и прочие «взбадривающие» процедуры. К моменту «прописки» в доме покупателя, несчастный цветочек бывает так «затюкан», что ему остается только тихо скончаться, вздохнув с облегчением. Поэтому я долго воздерживалась от подобных приобретений, однако избежать хлопот и тревог не удалось: муж подарил мне комнатную розу.

  Бодренький цветущий кустик в горшке был принесен в дом среди зимы с явным намерением меня порадовать. Учитывая благие намерения, я не решилась сказать мужу, что цветочек, скорее всего, обречен. Буквально через несколько дней роза начала чахнуть. Ни правильная пересадка, ни подкормки не помогали. Тогда я решила обдумать спокойно, чего же ей не хватает. С температурой и освещенностью все было нормально. Стало ясно, что растению недостает влаги. Полив был вполне достаточным; усилить его, значило устроить в горшке болото. Делать мини-парничок и оставлять в нем розу насовсем тоже не хотелось. Решением проблемы стало использование глубокого и широкого поддона с керамзитом. Я поставила горшок в такую емкость, и стала заливать водой керамзит по мере высыхания. Полив самого растения ограничила опрыскиванием по листьям. Розочка на удивление благодарно откликнулась на новый режим: подняла веточки и стала отращивать новые побеги. Однако нас ожидала новая напасть: клещи.

  Вредители довольно часто попадают в дом с «покупными» комнатными цветами. Возможно, клещами и прочей живностью заражены магазины. Я опять «вышла на тропу войны», впрочем, без особого успеха. На мою удачу, к этому времени уже стало тепло. И я воспользовалась хорошим советом: высадить зараженный клещами кустик в открытый грунт вблизи муравейника. Мне рассказали, что садовые муравьи распугивают клещей, да так основательно, что после них вредители не соблазняются «пролеченным» растением до следующего лета. Все оказалось правдой! Моя роза прекрасно «сидела» все лето на грядке и даже цвела. Осенью я пересадила ее в горшок и внесла в дом. За всю зиму ни одного вредителя на ней не появилось. Полив «через керамзит» продолжился, так что попыток зачахнуть цветочек больше не предпринимал.

2. О рыжих садовых...

  Хочу немного рассказать о том, как я «сосуществую» с садовыми муравьями. Несмотря на то, что сами «рыжики» почти никакого урона растениям не наносят (а мне с комнатной розой и вовсе помогли), многие садоводы имеют к муравьям большие претензии. «Недружественное» поведение муравьев связано с их основным «грехом» - чревоугодием. Этим насекомым очень нравится сладкое молочко, выделяемое тлями. В результате тли пользуются защитой и покровительством муравьев, которые фактически «пасут» своих прожорливых «коровок», выбирая для них самые нежные молодые растения. Не являясь сторонником химических препаратов, я сначала распугивала тлей настойками лука, чеснока, острого перца и т.п., однако полностью они не исчезали. Видимо, муравьи заносили их снова. Тогда я взялась за «первопричину» и попыталась истребить муравьев. Это тоже не имело успеха: муравьи жили почти на каждой грядке, травить их сильнодействующими препаратами я не хотела, а «домашние» средства на них не действовали. Результат сводился к тому, что муравьи просто переходили с места на место.

  Осознав, что выморить муравьев начисто не получится (это еще никому не удавалось), я разработала собственный «экологически нейтральный» метод, которым пользуюсь теперь каждое лето. Я нахожу муравейники, которые на огороде и в саду располагаются сразу под поверхностью почвы, и накрываю «эпицентр» каждого пластиковой бутылкой, предварительно отрезав дно и сняв крышку. Соблазнившись хорошо прогреваемым и безопасным жилищем, «рыжие» начинают обживать новенький «небоскреб», выстраивая муравейник внутри бутылки. Когда емкость заполняется, я осторожно подцепляю ее совковой лопатой, и вместе с верхним слоем земли уношу на двор, где гуляют куры. Взрослые муравьи успевают сбежать, но их потомство погибает, и некоторое время новый муравейник на «опасном» месте не отстраивается. Таким способом мне удается отпугивать муравьев от самых уязвимых растений без лишних расходов и усилий.
 Эмма Мурга, Москва
sad-fler.ru - журнал для садоводов