Найти тему

Не женская работа. Часть 1

На фото, конечно, штатовский "Чинук" (а не "Бэлл"), которые талибы регулярно сбивали и продолжают сбивать в Афганистане.

Начало истории о втором пилоте вертолета Ми-8, Маше, смотрите здесь.

Продолжение.

Дежурный офицер аэропса, добросовестно выполняя свои обязанности, успел разогнать из «запретки», почти все гражданские борта.
    «Бэллу» не повезло. Он тоже, практически, вышел из зоны обстрела, где на земле сцепились в привычной схватке «дикие» аборигены и доблестные «разносчики демократии» под натовскими знаменами. Но две шальных пули все-таки достали машину.
     Броневой защиты на гражданских вертолетах нет. А потому, пара горячих кусков металла «благополучно» закончили свой путь где-то в «кишочках» двигателя небесного трудяги.
    «Бэлл» резко сбавил скорость, сильно задымил, и постоянно заваливаясь на бок, нехотя пошел на вынужденную посадку. То есть случился самый нежелательный сценарий развития событий (учитывая местные традиции) в полете над вражеской территорией. Ведь у талибов своеобразное понимание о «гостеприимстве»: голову долой нежданным путешественникам с небес . Да и кишки проветривать тоже моментально выпускают, простите за натурализм, уважаемые читатели. 

     Посадка произошла жестко. Все трое членов экипажа выжили, но не могли сразу выйти из машины, получив травмы различной степени тяжести. В свою очередь талибы не дремали, отправив к месту падения вертолета  группу захвата из двух десятков человек. Для них всегда заманчиво получить солидный выкуп или в худшем случае, отрезать бестолковые головы «неверных собак».
     В Афганистане руководство крупных авиационных компаний, использующих по контракту с НАТО гражданские борта, для обеспечения безопасности экипажей, на случай непредвиденных обстоятельств, нанимают постоянную охрану. Она хорошо экипирована, обучена, вооружена. Но так действуют далеко не все.
     Второй вариант, более распространенный, заключается в выдаче пилотам на постоянное ношение табельного оружия.
     Наконец, третья возможность самообороны достигается наличием на борту стволов только на время полета. Потом оно сдается в «оружейную комнату», если так можно назвать обычный контейнер в лагере для временного проживания. Например, "директор театра" Боб В., как представитель "Скайлинка", доплачивал пилотам за "железо" три с половиной тысячи долларов в месяц. Риск и все с ним связанное, несомненно, имеют свою цену.

     Когда экипаж подбитого «Бэлл» пришел в себя, то следуя инструкции, парни вызвали по рации подмогу - дежурное звено натовских вертолетов, предназначенное как раз для экстренных случаев. Но ведь до его прибытия еще нужно продержаться, минимум пятнадцать-двадцать минут… Пока долетят, да пока найдут, потом зайдут на цель….
     А у личного состава в кобурах лишь по «Магнуму» и паре запасных обойм. Плюс опыт владения стрелковым оружием на уровне трех походов в развлекательный тир. Против автоматического оружия в руках двух десятков талибов, шансов практически,  нет.
    После непродолжительной и беспорядочной стрельбы один из пилотов получил пулю в живот, потеряв сознание от болевого шока. Двое других, наблюдая за осторожным приближением врагов, яростно ругались, обсуждая альтернативу: сдаться или же пустить себе пулю в висок?

Продолжение следует.

Афганистан, Кандагар, 2010 год, база НАТО.

Всем, кому нравятся далекие страны и города, кто мечтает путешествовать или же сам имеет возможность кататься по миру, предлагаю чаще заходить ко мне в гости и подписываться на канал, оставлять комментарии, ставить лайки. Будет еще много нового и интересного на моей странице, архивы автора только начинают открываться...