(Страница 127)
Поездка с артистами в корчму
После очередных съёмок, под вечер, Карасик предложил артистам махнуть в соседний городок Модри камень.
-Там есть шикарная крепость в которой в настоящее время находиться ресторан с особо колоритным пивом.
-А почему бы и нет,-поддержали его, -вот только съездим в городок переодеться.
-Э, нет, -если мы появимся на инженерном городке, нас начальство не отпустит, так что предлагаю отправиться в небольшое путешествие немедленно на машинах.
-Ну у нас ведь сейчас в распоряжении только немецкие БТРы.
-Ну и что, -вмешался в разговор Халиуллин, -Артисты в немецкой форме будут старшими машин.
-Тогда по машинам!
Три БТРа с нарисованными свастиками неспеша пыхтели по горной дороге. И только встречные машины притормаживали при виде людей, одетых в немецкую форму, которые в обнимку с советскими офицерами катили, распевая песни.
При вьезде в городок, одна пожилая пани, увидев эту картину, присела, перекрестилась и посеменила к дому, испуганно оглядываясь.
- Надо было успокоить бабульку,- предложил Карасик, а то подумает, что снова немецкие оккупанты нагрянули.
- На обратном пути непременно, и угостим чем-нибудь.
За поворотом показалась огромная скала, которая как бы нависало над маленьким уютным городком, утопающим в зелени.
- А почему город называется Модри камень?
-Модри- по русски- синий, а камень- гора, короче Синегоск получается. Мо́дри-Ка́мень[1] (словацк. Modrý Kameň, венг. Kékkő; в переводе «синий камень») — городок в центральной Словакии около Вельки-Кртиша, один из самых маленьких городов в Словакии. В Модри-Камне живёт всего 1434 человек.
Машины пришлось оставить внизу и, любуясь панорамой, подниматься пришлось по каменному мосту над пропастью, который заканчивался гостеприимно раскрытыми воротами. И, хотя словаки знали о съёмках, тем не менее появление съёмочной группы вызвало неподдельный интерес у посетителей, а официант, то ли растерялся, толи в шутку, то ли всерьёз обратился к артистам на немецком языке.
- Чего изволите, господа?
- Водки и пиво!- ответили те на русском.
Вскоре завязалась оживлённая беседа, а один посетитель сбегал за своим знакомым – участником Словацкого Народного Восстания.
Тот больше ругал немцев, мадьяров и чехов, чем рассказывал о восстании. - Ну немцы – понятно, - перебил его Караик,- а чем же братья словяне- чехи тебе не угодили.
Но тот только махнул рукой,- чехи ако немцы. Под завязку всех ожидал радостный сюрприз – вышел директор ресторана и лично пригласил за счёт заведения всю съёмочную группу отобедать. - Уж больно хочется увидеть ваших генералов и маршала. Особенно Озерова и Михаила Ульянова…
Вернулись поздно в инженерный городок, где разместились артисты, каждый получил по заслугам.
Артисты от Юрия Озерова, а остальные от командира полка.
Возможно всё обошлось бы, но у одних с утра съёмки, а командный состав ожидал приезда командующего Центральной группы войск.