Автомагазины предлагают 3 типа деталей: оригинальные от автомобильного бренда, аналоги подешевле от известных фирм и откровенные подделки или продукция низкого качества. Сегодня поговорим об аналогах — насколько они подходят для обслуживания, можно ли использовать неоригинальные детали для ремонта.
Кто производит запчасти для автомобилей премиум-класса
Автопроизводители делают машины, а не запчасти для них. Это «секрет», который никто не скрывает — лучшие бренды заказывают детали у других лучших брендов. Именно такая политика помогает выпускать качественные автомобили.
Есть провальные примеры, когда производитель пытается выпускать полный список запчастей для машины. Например, АВТОВАЗ проектировался именно как самодостаточное предприятие. Но полное самообеспечение выходит боком — вместо заказа качественных компонентов приходится использовать то, что смогли сделать сами. Отсюда проблемы с продуктом, низкое доверие потребителя. Успешные автозаводы делают не так.
Европейские и американские автопроизводители давно решили, что проще, дешевле и надежнее заказать оборудование у Bosch и Philips, чем пытаться наладить выпуск электроники и оптики собственными силами. Уже есть разработчики надежных тормозных систем TEXTAR — значит можно использовать их товары, а не тратить время на исследования, внедрение технологий. Автопроизводители покупают отдельные узлы, готовые к сборке агрегаты TRW, Lemforder, ZF, Pilkington, ATE — и создают автомобили из деталей, которые делают лидеры отрасли.
Некоторые фирмы поставляют запчасти в формате OEM (на изделие наносят логотип автопроизводителя), другие работают с двойным клеймом (например, знаки Lemforder и BMW стоят рядом на элементах подвески).
В результате завод запчастей поставляет два типа продукции:
1. «Оригинальная». Выпускается в упаковке автопроизводителя, с его логотипом, клеймом. Детали отправляются на конвейер, в дилерские центры, розничные сети, считаются продукцией самого автозавода.
2. «Неоригинальная». Точно такие же изделия реализуются под собственным брендом. Без оформления в стиле автогигантов детали стоят дешевле в 1,5-3,5 раза.
По факту такие «неоригинальные» детали — не аналоги, не копии, а полностью идентичные изделия. Единственная разница — название компании и оформление упаковки. Это один из немногих случаев, когда действительно можно купить дешевле без потери качества.
Как выбрать подходящую деталь
Главное правило — не слишком увлекаться аналогами. Не забывайте про третий тип товаров — подделки. Чтобы выбрать изделие без ошибок нужно выяснить, какой производитель поставлял на конвейер компоненты для конкретной модели, а затем найти такую же запчасть под его брендом.
Совет
При выборе запчастей советуйтесь с мастерами сервисного центра, а не с консультантами в магазинах. Автомеханику важно качество ремонта, а не план продаж.
https://www.artgalleryauto.ru/