Найти тему

Главная проблема беспилотных авто

255 прочитали

Они не умеют предсказывать ход мыслей людей (водителей и пешеходов)

Технооптимисты уверены, что беспилотные авто в ближайшие годы, наряду с автомобилистами, поедут по обычным дорогам развитых стран.

Увы, это не так. И когда меня спрашивают, что этому помешает, я привожу всего один аргумент. И это не юридические заморочки (хоти с ними еще хлебать и хлебать). И уж, конечно, не искусство вождения автопилота (уже сейчас лучшее большинства непрофессионалов).

Проблема, всего лишь, в неумении ИИ предсказывать ход мыслей других людей (водителей и пешеходов).

И вот характерный пример.

Чтобы сделать левый поворот, беспилотник просто стоит и ждет, когда поток машин иссякнет, сведя риск столкновений к нулю. Просто наддать по газам в нужный момент, чтобы воспользоваться образовавшимся окном, он не может. А вдруг находящаяся пока что в ста метрах от перекрестка машина со всей дури тоже наддаст? И привет. Пожалуйте бриться.

А если их таких нерисковых и потому нерешительных на дороге будет много, не встанут ли они в ожидании нулевых рисков в вечную пробку, не имея единой системы управления?

Этот гребаный левый поворот — одна из непроходимых (пока что) проблем беспилотных авто. И суть ее сверхсложности даже не в оценке рисков, а в уже упомянутой необходимости предсказаний, что думают другие люди.

Из-за этого, поворачивая налево, автопилот Uber в марте сбил человека.

А в прошлом, работая в полуавтономном режиме (!), Tesla в дым протаранила трейлер (не рассчитала, блин!).

  • Детали и как все это выглядит на видеосимуляторе, смотрите здесь.
  • О том, как с этим пытаются бороться, здесь.

_________________________

Хотите читать подобные публикации? Подписывайтесь на мой канал в Телеграме, Medium, Яндекс-Дзене

Считаете, что это стоит прочесть и другим? Дайте им об этом знать, кликнув на иконку “понравилось”