Можно ли рассчитывать на тайну частной жизни в условиях глобальной информатизации? Какие данные о себе лучше не размещать в соцсетях? Чем грозит авторизация на различных сайтах? И как частная информация и контактные данные попадают в руки людей с сомнительными целями?
В августе Великий Новгород всколыхнул телефонный скандал. Новгородцев массово обзванивали от имени строительной компании «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЁР» по ночам. Исполнителей акции установили достаточно быстро. Однако без ответа остались более важные вопросы: кто стоял за организованным террором, каковы были конечные цели организаторов, и как телефоны новгородцев оказались в распоряжении злоумышленников?
На первые два ответить мы не сможем. А вот в вопросах информационной безопасности, о которой любой участник современного технологичного мира должен беспокоиться сам, попытаемся разобраться.
Похитить данные пользователя мобильных устройств и приложений, а также интернет-порталов и сервисов большого труда не составляет.
– Как показывает сложившаяся практика, основным фактором утечки персональных данных пользователей того или иного сервиса служит пресловутый «человеческий фактор», – комментируют ситуацию в новгородском филиале одного из крупнейших в России операторов сотовой связи – компании «МегаФон». – Однако, как правило, утечка происходит там, где с пренебрежением относятся к информационной безопасности. Операторы связи, действуя в рамках законодательства РФ и технических регламентов, в свою очередь, прилагают значительные усилия для защиты своих информационных активов к которым, разумеется, относятся и базы данных абонентов. Защита строится как на программно-аппаратном (техническом), так и на юридическом уровнях. Фактически вероятность завладения персональными данными абонентов путем проникновения извне сведена к нулю. Ведется постоянный мониторинг угроз безопасности, что также положительно сказывается на повышении уровня защищенности.
Другое дело, что в случае с телефонным террором в распоряжении исполнителей оказалась масса номеров телефонов.
– Рынок баз данных существует в России давно, – констатирует директор агентства интернет-маркетинга «Физики и лирики» Сергей Беляков. – Раньше базу владельцев телефонных номеров можно было просто купить в метро, сейчас стали популярны специализированные магазины в «даркнете». Конечно, можно выкачать профили людей в «ВКонтакте», но проще купить базу данных телефонного оператора. Поэтому попытки ограничить информацию о себе в интернете, на мой взгляд, не самая эффективная тактика. Кто-то всё равно может выложить ваши данные.
Продолжение материала – на сайте «Пароход Онлайн»