65 подписчиков

Сестра ворует мою жизнь

726 прочитали

Я любила свою сестру и заботилась о ней с самого детства. Она "отблагодарила" меня, отняв всё, чем я дорожила.

                                                                                                                Изображение взято с сайта yandex.ru
Изображение взято с сайта yandex.ru

-Иду! - сердито выкрикнула я, когда дверной звонок разразился трелью в третий раз.
Честное слово, не могла же я бросить противень на пол. Плита, как на зло, оказалась занята. И на керамической подставке стояла кастрюля. Пока вытащила из ящика деревянную доску, естественно, прошло время. Секунд десять. И что теперь? Надо трезвонить без остановки?
- Кто такой нетерпеливый?- сказала я открывая дверь.

То, что предстало моему взору, заставило отшатнуться. Нет, это не было что-то страшное. Просто я ожидала увидеть визитера, переминающегося с ноги на ногу, а не свое зеркальное отражение. Было полное ощущение, что кто-то загородил дверной проём зеркалом в человеческий рост. Я почти ткнулась в него носом. - Шутники, однако! - проворчала я, заподозрив скрытую камеру и передачу " розыгрыш", но с ужасом заметила, что отражение не шевелит губами синхронно со мной, как происходит, когда смотришься в зеркало.
В следующий момент пришло осознание, что я стою в коридоре в спортивном костюме и фартуке, а передо мной женщина в джинсах и куртке.

- Светка, зараза! - выругалась я. - Меня чуть инфаркт не хватил!
- С чего это?
- съязвила сестра, переступая порог.
- Ты меня напугала!
- Неужели я такая страшная?

В её голосе промелькнула горечь. Зная обидчивость сестры, я постаралась подавить собственное раздражение и извиниться:
- Конечно ты красавица. Просто я не ожидала.
- Ты не ожидала, что за дверью кто-то стоит? - перебила она. - Не слышала звонков? А зачем тогда открыла?

Я раздумывала, стоит ли говорить правду. Объяснять, что Светка стала похожа на меня как близнец, смешно. Она и так это знала. Ведь не случайно купила джинсы и куртку, как у меня, повязала на шею точно такой же платок. Кроссовки-один в один, только на два размера больше. Через плечо повесила сумку-копию моей. Это всё я уже видела раньше. Но теперь и прическа трансформировалась в блондинистое каре до подбородка. В точности, как неделю назад постригли меня. Теперь нас родная мама не отличила бы, хотя я на пять лет старше.
Сказать, что мне было неприятно, ничего не сказать.
Я пришла в ярость!

Еле сдерживаясь, вернулась на кухню.
- Не хочешь со мной разговаривать?! - крикнула она мне в спину. Я грохнула противнем об пол. Сестра взвизгнула. Точно так же она визжала двадцать лет назад, когда Жулька пыталась лизнуть её в нос. Светка тогда запрыгивала на диван и верещала: - Танька! Убери спину!
Я бегала вокруг с веником и ласково пыхтела:
- Это всего-навсего пудель. Соседская бабушка попросила присмотреть, пока из больницы не вернется. Она добрая.
- Бабушка?
- Нет, Жулька. Хотя бабушка тоже добрая.
- У тебя все добрые!
- Да,
- соглашалась я.
- Потому что ты смелая,- приходила к оригинальному выводу сестра. - А я боюсь, и для меня все злые, все меня обижают.

Я пыталась ей втолковать, что она неправильно понимает окружающую действительность. И втолковывала все последующие годы. Светлана упорно считала, что ее недооценивают. Принося из школы очередную двойку, говорила:
- Это ты виновата!
- Каким образом?
- Училась слишком хорошо. На твоем фоне я проигрываю.
- Что мешало тебе вызубрить тему и получить заслуженную пятерку?

Она делала вид, что не слышит, и впускалась в истерику, пока мама или папа не соглашались ее ублажить чем-нибудь вкусненьким.
Торты и пирожные аукнулись непомерно раздавшейся талией, сестра не влезла в выпускное платье, о котором мечтала. Но, по ее мнению, причина лишнего веса крылась не в лишних сладостях, а в моей слишком хорошей фигуре. К тому времени мне так надоели упреки, что стало легче поправиться самой, чем убеждать Светлану сесть на диету и заняться спортом.
Но даже полнота не мешала мне иметь ухажеров, в отличие от сестры. Понятное дело, каждое моё свидание она воспринимала, как предательство семейных уз. Подбивала папу, чтобы он запретил мне гулять. Упрашивала маму, чтобы та навязала мне сестру в компаньонки. Я всячески отбрыкивалась, потому что знала, чем подобное заканчивалось.
Светка умудрялась встрять между мной и моими парнями так, что они исчезали в мгновение Ока.

Зависть ею двигала или ненависть, оставалось загадкой. Но жизнь она мне портила конкретно. Признать это было нелегко. Ведь она была родной сестрой, к тому же младшей. Я априори должна была её любить и заботиться о ней. И я любила и заботились, старательно не замечая её наглости. А то, что она пыталась во всём походить на меня, считала естественным желанием подражать более опытному и успешному.

Да, я считала себя успешной. После окончания текстильного института и практики на швейной фабрике нашла спонсоров и открыла собственное ателье по пошиву штор. Нельзя сказать, что сразу же заработала миллион. Сначала пришлось изрядно попотеть. Бывало, и на машинке сама строчила, и окна у клиентов своими руками измеряла, и рулоны тяжеленные таскал, и баланс по ночам считала. Спала часа по четыре в сутки три года без отпуска, пока Светлана в том же текстильном институте с курса на курс переползала. И не потому, что ей туго давались знания, а потому, что любила на диване перед телевизором полежать.
Зато громко заявляла:
-
Ты просто в струю попала! Что поделаешь, если теперь весь рынок поделен? Мне и податься некуда!
- Возьми Светочку к себе,
- попросила мама, когда сестра, условно говоря, диплом защитила. - Тебе-помощь, ей - присмотр.
- Действительно, благороднее зарплату платить, чем материальную помощь оказывать. Но только ума не приложу, на какую должность я могу её определить. Швея или продавец-слишком мелко для неё. Дизайнер или бухгалтер-не потянет.
- А ты придумай что-нибудь. Ты же умная.

Читать дальше.
Дочитали до конца?!
Подписывайтесь
на канал Житьё- Бытьё, следите за новыми статьями, делитесь с друзьями и ставьте палец вверх.