Культура
Александр Градский, певец, мультиинструменталист, автор песен, поэт, композитор
Личности для восхищения
Есть у меня классическое образование, естественно, я не мог обойтись без восхищения людьми, которые в оперном вокале, в камерном вокале достигли серьёзных высот. Это касается и инструментальной музыки, и композиторского творчества, очень много имен. И каждый из них на меня оказывал влияние. Подражать я не подражал, просто стремился в какой-то степени соответствовать профессии.
Было очень близкое знакомство с Клавдией Ивановной Шульженко, которую я очень любил и люблю, она работала в моём концерте номером в городе Куйбышев. Мы с ней играли 3 дня по 3 сольных концерта во Дворце спорта. С Ростроповичем был знаком, встречался с ним, но никогда не сотрудничал. Из сегодняшних музыкантов я считаю, что совершенно выдающийся музыкант Башмет, с которым мы дружим очень много лет. Вот, пожалуй, то, что я могу назвать.
О «проектах»
Если говорить о Ванессе Мэй, она очень недурно играет на скрипке, она очень мило выглядит, и это проект. Есть слово «проект», и в проекте умение играть на скрипке, умение выглядеть хорошо и артистизм – это всего лишь одна из многих составляющих.
Если у тебя много заинтересованных лиц в средствах массовой информации, знакомых, ты можешь создать проект на год, на полтора, на два. Дальше совершенно неважно, хорошо ты поёшь или хорошо сочиняешь, важно, что у тебя есть два года карьеры. Ты за это время успеваешь как-то себя проявить, может быть, даже заработать, а потом совершенно свободно на это смотрят, как на неудавшийся проект, если через два года он заканчивается, или на удавшийся, если каждый год человек выпускает новый альбом.
Если человек больше ничего не умеет делать, как только хреново петь, но за это ему платят, и он каким-то образом может содержать свою семью, своих детей, он, на мой взгляд, всё-таки делает благое дело хотя бы для себя, для своих близких. Уже нельзя его так ругать, потому что когда ты что-то говоришь, к этому прислушиваются. И может так получиться, что я помешаю человеку выживать. И со временем я перестал называть фамилии.
Диск как произведение
Я написал уже очень много всяких альбомов и музыки, и вдруг замечаю, что очень много моих вещей остаются в узком кругу любителей. При этом этот узкий круг любителей достаточно широк для того, чтобы покупать компакт-диски. И у меня покупают их, у одного из очень немногих в стране.
Когда-то у меня был разговор с моим приятелем, он хозяин крупной звукозаписывающей компании. Он меня поругивал и посмеивался, что я очень дорого издаю диски, оформление дорогое. Если средняя пластинка стоила до доллара, я имею в виду её оформление, её выпуск и так далее, то мои диски обходились около трёх, потому что я очень качественно издавал, была качественная полиграфия, всё это было записано здорово. То есть диск превращался в своего рода произведение, которое подарить не стыдно. Он меня поругивал, что я теряю на этом деньги. А в результате оказалось, что те люди, которые хотят мои диски приобрести, приобретают их очень часто как подарки. Они являются в какой-то степени аналогом хорошо изданной книги.
Евгений Додолев, российский журналист, автор программы «Мимонот» на Радио Медиаметрикс