С каждым годом количество автомобилей в стране растёт, ежедневно в автосалонах люди приобретают новые или поддержанные автомобили.
Но приобрести автомобиль - это не значит стать водителем, сложнее стать "культурным" водителем, который соблюдает не только правила дорожного движения, но и чтит культуру вождения.
Отдельной темы занимает вождение в мегаполисе. Многокилометровые пробки, необходимость быстро ориентироваться на больших развязках, молниеносно принимать решения на скорости все это приводит к стрессу, который рано или поздно скажется на здоровье.
Большинство водителей на дороге считают, что они правы не вникая в подробности поведения на ней. Порой, не задумываясь, что банальное включение "поворотника" можем предотвратить аварию и внести ясность другим участниками движения ваших действий. Что же мешает нам уважать других при вождении? Какие типы водителей встречаются в мегаполисах:
1. Эгоизм и излишняя самоуверенность. В данном случае, водители считают, что они главные на дороге и могут позволить себе излишнюю уверенность, полагаясь на свой опыт или мощность и надежность автомобиля. Как правило данная категория не уважает и даже не задумывается о других участниках движения, считая, что включать поворотники и двигаться в общем потоке не выезжая на обочину никому не навредит. Пропускать других, тоже не их прерогатива.
2. Водители со стадным чувством. У данных водителей мало фактического опыта вождения. Они руководствуются общей ситуацией на дороге, но при этом делают как все. Все едут по обочине, значит и они едут по обочине...обидно же, что кто-то может, а ты нет. Если все едут в левом ряду не смотря на то, что правый пуст, они едут со всеми. Никогда не задумывались, что возможно уважение на дороге. Большее количество девушек-автолюбительнец относиться к данному типу.
3. "Колхозники", они же "Дачники". Данный тип по мимо отсутствия опыта вождения в крупных городах, так же не имеет быстрой реакции принятия решений в разных ситуациях на дорогах, в силу размеренного образа жизни небольших провинциальных населенных пунктов или пользуется автомобилем только по выходным. При движении, как правило едут медленно, боясь перестроиться из одной полосы в другую, проехав поворот, могут сдавать задом на аварийных сигналах и тд. На дороге чувствуют себя не уверенно, тем самым мешают основному потоку машин.
4. Отдельной категорией, "вне логики" идут водители с усами и в кепках при том не бейсболах и тп, а кепки как в фильме "Мимино". Данный тип водит автомобиль по своему, не знаю замечали ли вы, но скорее всего теперь будете, что они не внимательны на дороге, едут вне какой-либо логики, как-будто мешая вам обогнать или перестроиться. Данная категория до сих пор остается не разгадана. Связь между усами и способностью водить не выяснена. Есть подозрение, что густота усов так же является критическим факторам. Да простят меня носители усов.
Конечно из всех правил есть исключения. Тем не менее, каким бы вы типом не были, помните, что вы не одни на дороге и помимо ПДД есть уважение и человеческие отношения.