Когда начинать? У нас этот вопрос не стоял - в начальной школе вполне можно экспериментировать, проводить разные опыты, детям это интересно. А вот как понять, что же мы видим, и почему оно так происходит?
Мультфильмы. Смотрели с детьми Роберта Саакянца "Занимательная химия", поначалу интересно, а потом много лишней и совершенно не нужной детям информации. Год назад вышел мультфильм «Элементы. Приключения в микромире». Пока не смотрели, на первый взгляд интересно, но останется ли что-то за приключенческим сюжетом от химии - это еще вопрос.
Химический конструктор. Стала рассказывать детям о строении веществ, но это такая абстрактная тема, хочется потрогать ее своими руками. Нашла химический конструктор - намного удобнее, чем шарики пластилина соединять зубочистками. Сначала дети сами строили по схеме сложные молекулы, не углубляясь, что это.
Книги. Потом заказала себе книг, почитать на будущее. Дочка увидела тетрадь с экспериментами, взяла почитать, попросила сделать резиновое яйцо - провели опыт с уксусной кислотой.
Самообразование. Начала читать книги - поняла, что нужно заняться самообразованием. Мне самой не хватает знаний, чтобы интересно и грамотно выстроить материал. Что-то я помню со школы и университета, но многое забыла. Нашла на "Открытом образовании" курс "Как химия объясняет и изменяет окружающий мир". Разобралась со структурными формулами, иду дальше.
Начальная школа. Не уверена, что стоит сейчас с детьми погружаться в классы веществ и детали построения связей между атомами и молекулами. Пока думаю проводить с детьми показательные опыты и моделировать превращения веществ с помощью конструктора. И, конечно, самой учиться дальше...
Где мы взяли химический конструктор - группа ВК
Про Александра Кравченко - химия с детского сада, страница мамы
Как химия объясняет и изменяет окружающий мир - курс на платформе "Открытое образование"