Найти тему
ТД "МТЗ"

МТЗ 5 - история легендарного трактора

Колесный трактор МТЗ 5 выпускался в середине прошлого века с 1957 по 1972 год и предназначался для различных сельхоз работ, в том числе предпосев, посев и уборка зерновых культур, уход за пропашными культурами, пахоты различных почв и в качестве транспорта. Трактор имеет возможность агрегатирования различного погрузочно-транспортного навесного оборудования. Сегодня МТЗ 5 – это шасси различных небольших экскаваторов с гидравлической системой. На данный момент новые тракторы МТЗ 5 не выпускаются.  

История трактора МТЗ 5

За все время производства «Беларус 5» Минским тракторным заводом было выпущено более 644 тысяч тракторов, которые активно использовались во всех регионах советского союза. Трактор несколько раз модернизировали. На него ставили новый дизельный двигатель, меняли электрооборудование, модифицировали стартер (существовали трактора с электростартером и с пусковым двигателем). Оснащали трактор помимо колесной базы и гусеничным ходом. Кабины так же подвергались модификации. Изготавливали модели с закрытой кабиной. Все усовершенствования техники позволяли подобрать хозяйствам оптимальный вариант техники, учитывая все особенности почвы и выращиваемых культур и оптимизировать все работы.

С 1958 МТЗ 5 начал выпускать Южный машиностроительный завод, оставив название трактора неизменным.

Технические характеристики

Двигатель трактора не отличался большой мощностью и имел всего 40 л.с. Однако износостойкость мотора была на высоком уровне. Топливный бак всего 90 литров при расходе около 200 г/л.с. Электрооборудование трактора имело напряжение в 12 вольт.

МТЗ 5 считается одним из лучших в тракторостроении за счет нескольких удачных решений. К примеру, на машину установили совершенно новую муфту сцепления, гидросистему и ВОМ с независимым приводом. Поверхностная закалка деталей ходовой системы позволила существенность повысить износостойкость. А устойчивость ходовой к нагрузкам смогли добиться благодаря изменения в конструкции передней оси и увеличению размера передних колес. На трактор была возможность установить полугусеницы, что улучшало проходимость.

Стоит отметить, что первые модели МТЗ 5 выпускались с конвейера без кабины, в дальнейшем завод все-таки решил выпускать версию с простой каркасной кабиной.