Куда только не дотягиваются руки отечественных "реформаторов", разрушающих всё на своём пути. Всё то, что когда-то великая и могучая Красная Держава возводила в величайших трудах руками десятков миллионов простых тружеников, рабочих, колхозников, интеллигенции.
Советская страна гордилась своим образованием, без преувеличения, самым лучшим в мире. И это было заслуженно. После поражения в космической гонке за первое место в полёте человека в космос, испытавшая оглушительный шок Америка, начинает проводить реформу школьного образования, направленную на увеличение часов преподавания таких дисциплин, как математика, физика, и других наук, необходимых в передовых отраслях.
С тех пор прошло много времени, и всё кардинально изменилось. Для нашей страны далеко не в лучшую сторону. Американцы сделали правильный вывод по поводу школьной программы. Ну, а наши, постсоветские "эксперты" от образования всё сделали для того, чтобы образование в российской школе стало профанацией. И в этом они достигли просто выдающихся "успехов".
Судите сами, в школьной программе по математике в 6 классе по программе "школа России" сейчас активно изучаются обыкновенные дроби, сокращение дробей. В советской школе это проходили ещё в 4 классе, если не раньше. О таком понятии, как отрицательные числа, ученики в 6 классе, обучающиеся по этой "шедевральной" программе программе не догадываются. Хотя их сверстники советских времён про это знали уже в 5 классе, даже двоечники.
Физику советский школьник начинал изучать в 5 классе, сейчас нет, дети очень загружены, поэтому даже домашние задания сложность имеют практически нулевую, что касается математики или другая крайность, задача формулируется таким извращённым языком, что взрослые, подчас, впадают в ступор, что уж говорить о детях.
Советский школьник в 6 классе начинал изучать геометрию, российский школьник такого предмета не знает. И при всём при том, дети в школе выматываются. К 6 урокам прибавляется ещё 2 внеурочных урока, которые обязательны. Понятно, что это компенсация за 2 выходных. В советской школе в субботу учились.
Теперь про наполнение уроков. В советской системе образования всё-таки упор делался на точные предметы, физику, химию, географию. По предмету "труд" парней учили держать инструмент в руках, а девочек - готовить, шить. По музыке, максимум, что было, это в классе немного попели, немного послушали классиков каких-нибудь и всё! Какое пение? Стране нужно было решать большие задачи! Петь потом будем, после победы на трудовых фронтах!
Сейчас же российский школьник, парень, по "труду" создаёт презентации на компьютере, вместо того, чтобы подержать молоток, отвёртку, напильник. Или же по музыке ведёт конспект, отрывая драгоценное время от более важных дисциплин.
И такая нагрузка, во многом просто бессмысленная ведёт к тому, что просто подавляющее большинство тех, кто учится по этой программе на "хорошо" и "отлично" портят зрение, ходят в очках. В советское время "очкариков" в классах были единицы. И это при всём при том, что программа была сложней и разнообразней, более сбалансированной.
Кроме того, что дети портят зрение, они вынуждены носить в школу гору учебников и тетрадей, совершенно ненужных, если бы была школьная программа по советскому образцу. В результате позвоночник ребёнка испытывает нагрузки, несоответствующие его возрасту, отсюда болезни, искривление позвоночника.
Так что мы недаром выбрали такое название для статьи. Ибо оно отражает тот уровень провала, в котором очутилось постсоветское образование. Но чиновников от образования это нисколько не заботит. Создаётся впечатление, что народ специально оглупляют, так как безграмотными управлять легче.
Но есть позитивные моменты. Думающие за своих детей родители, объединяются в группы, где за свой счёт издают советские, проверенные временем, учебники и учат своих детей по ним.
Нажмите палец вверх, подпишитесь на наш канал!