Найти тему

Чудо-юдо (2017, Артем Лукичев)

- Нет сортирного юмора, А все таки хорошо, когда что-то радует внезапно. А может уже надо забыть завывания "российский кинематограф умер"? Может уже всё-таки восстановился?

Чудо-юдо (2017, Артем Лукичев)

- Добрый,
- Хорошо нарисованый,
- Эмоции персонажей,
- Шутки для детей и для взрослых,
- Нет сортирного юмора,

А все таки хорошо, когда что-то радует внезапно. А может уже надо забыть завывания "российский кинематограф умер"? Может уже всё-таки восстановился? Ну, вот например в области мультфильмов.

Сюжет мультфильма прост: юноша влюбляется в девушку, девушка тоже заинтересовывается юношей, но вот беда, превращают темные силы её, но не в лягушку, как вы могли бы подумать, а в Чуду-юду. Юноша кидается на поиски своей любимой. Пройдя разные препятствия и преодолев, героический юноша не приходит к результату. Его любимая была в образе чудном всегда рядом с ним. Но, женская смекалка, спасает их любовь в самый последний момент.

И уж как меня утомили мастеровитые княжичи и царицы. У меня такое ощущение, что последние годы, все мультипликаторы борятся в стиле замечательного мультфильма "Вовка в Тридевятом царстве" (1965, Борис Степанцев)

— И потом, я ведь не всамделишный царь-то, я – сказочный. Дай, думаю, пока сказки на полке стоят, забор подкрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?

— Нет. Ничего вы не понимаете в царской жизни! Царь! Ха! Хочешь – пирожное, хочешь – мороженое… А он, ха-ха, заборы красит!..

Что неужто забыли или не видели? Ну так бросьте читать эту писанину и посмотрите https://www.youtube.com/watch?v=XhhH5sWI8vM

Или в стиле того самого еврейского анекдота:

— Сёма, вы таки знаете, что я портной и очень хороший, но если бы я был королём, то жил бы лучше чем король.

— Это почему, Яша?

— А я бы ещё немножечко шил.

Интересно, что и в том и в другом месте такое детское восприятие правления. Кажется ведь детям, что править это так весело, что хочешь, то и делаешь. А ведь взрослые знают, что это не так.

"Вы, небось, знаете, что такое королевский дворец. За стенкой людей душат, братьев, родных сестер. Душат. Словом, идет повседневная будничная жизнь" из прекрасного фильма "Обыкновенное чудо" (1978, Марк Захаров)

И вот и сценаристы и режиссеры начинают историю, что главный герой, хотя и княжеских, или царских кровей, но при этом немножко, но не пошивает, а в кузне молотом долбит, или мастерит что-то.

У меня прямо радость возникает сразу, если это описание мастеровитости коротенькое и быстро заканчивается, как в этом рассматриваемом мультфильме.

Ну, и конечно, девушка в такого типа российских мультиках вся из себя такая мастеровитая, а вовсе не "я росла и расцветала, до семнадцати годом, а с семнадцати годов, душит девушку любовь". А может это и есть очень хорошая антибарбийная и антипоничковая пропаганда?

Вторым сильным отличием, я бы назвал снижение количества песенок свойственных диснеевским мультикам. Нет, я не говорю, о том, что прекрасная песня сцена и песня "Kiss the girl" в известном мультке нудна или не гармонична ситуации. Но, повторение одного и того же шаблона к месту или не к месту, приводит к деградации в результате, и песни становятся нудными, а вставки песенные хочется пролистать.

Интересно, кстати поднятая в сюжете фильма идея "ходил, искал, а счастье было рядом". С другой стороны, это ведь прекрасно, именно во время преодоления возникает чувство любви не к красивым глазкам хлоп-хлоп и другим частям тела, а к человеку. Да, пусть хотя бы и дружеской любви. В этом, есть и некоторые интонации из песни "парня в горы тяни, рискни". И совершенно прекрасна в этом смысле фраза девушки: "В дороге может всякое приключиться".

Конечно в простом виде, модно было бы сказать, что это сюжет "Аленького цветочка", но в том же "Аленьком цветочке" или "Красавице и чудовище", совершенно не понятно, с чего девушка влюбляется. Только лишь потому, что заперта в ограниченном пространстве с другим? Ведь ничего не происходит, кроме разговоров. А вот в "Чудо-юде" (2017) есть четкое обоснование возникшему чувству: "Мы столько вместе пережили".

Совсем не копировать приемы отработанные в прошлом диснеем-голливудом и показавшие свою эффективность как в любви зрителей, так и в кассовых сборах. Но, ведь это так прекрасно, что из российских мультиков и фильмов постепенно пропадает сортирный юмор. Нет, вы представляете, за весь мультфильм тут даже никто газы не пустил, ни кто не сказал, то он обосрался.

Шутки и отсылки к великой мультипликации СССР сделаны очень хорошо. И сатира замечательна. При этом шутки как я очень люблю, сделаны и для детей, и для взрослых. И главное мультик добрый. Я в принципе считаю, что доброта, это хорошее определение для мультика для хорошего мультика.

А уж персонажи, как они играют, высочайшая актерская школа. Станиславский вместе с Немировечем-Данченко бы орали в голос: "Верю! Верю! Верю!". Чём конечно бы очень мешали просмотру фильма в кинотеатре.

Ну, вот и всё. Кончилось то время, когда преждевременные стенания смерти российского синематографа вызывали согласие у большинства населения. Наступил Ренесанс, Возрождение! И этого отрицать уже невозможно.

Игорь Пономарев, творческое объединение "Вечерний кинозал", клуб "Новый Бродяга"

Сообщества "Посмотрел кино и хочу сказать"

вконтакте https://vk.com/cinema_talk
на фейсбуке
https://www.facebook.com/groups/cinema.talk.ru/
в одноклассниках
https://ok.ru/cinema.talk
ЖЖ
http://cinema-talk-lj.livejournal.com/

Клуб "Вечерний кинозал". Режиссура, монтаж, съемка
на фейсбуке
https://www.facebook.com/groups/130561023815049/
вконтакте
https://vk.com/my_timeline
в одноклассниках
https://ok.ru/my.timeline
Дзен
https://zen.yandex.ru/id/5a53e10b7ddde8ee11bd9dc6
ЖЖ
https://my-timeline.livejournal.com/