По результатам проведенного анализа, Яндекс.Дзен занижает показы тех или иных статей в зависимости от их связи с политикой. Алгоритм яндекса который обрабатывает новые посты, проверяет их на наличие отрицательных слов, которые сообщают роботу, что статья направлена на дискредитацию власти, тем самым охват аудитории для е показа уменьшается в соответствие с выданным роботом рейтингом.
Проведенное исследование однозначно показывает, что Яндекс сотрудничает с правительством и его алгоритм настроен соответствующим образом под целевую аудиторию власти.
К примеру, у аналитического агентства «Рецензатор» было несколько постов на разные темы, и очевидно было что статьи, связанные с властью, где о них плохо говорится получали малый охват показов, чем те, которые были написаны на произвольную тематику.
Для понимания процесса, просмотрите недавние статьи Рецензатора и станет ясно, где Дзен занижает.
К примеру, два направления:
1. Политика: две статьи 1-про Реформу и вторая про Эксперта Реформы;
2. Разнонаправленные: Рудева голая и Ураган США.