281 подписчик

Путь к Монблану. Шамони-Монблан. Франция.

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан. Поэтому, утром мы покинули отель в прекрасном городке Анси и направились к ж/д вокзалу.

Поезда туда отправляются каждые 4 часа. Время в пути – около трех часов.

Поезд, как всегда, комфортабелен, но фоток выкладывать не стану, чтобы не загромождать место, - оно пригодится для более уникальных изображений.

Ну, может, одну только покажу, сделанную при приближении к Шамони. На ней видно, что над населенным пунктом буквально навис ледник.

Кстати, напомню здесь, что некоторые из снимков, предлагаемых вашему вниманию, сделаны Надеждой.

Приехали… А вот так выглядит наш отель.

Быстренько разложили вещи и отправились к цели нашего сегодняшнего путешествия.  Нас ждало свидание с Монбланом…

Монблан (для сведения) - кристаллический массив, высота которого достигает 4810 м.

Стоимость подъема до самой верхней точки Chamonix - Aiguille du Midi 44,5€ (туда-обратно). Некоторые поднимаются только до промежуточной точки Plan de l'Aiguille, расположенной на высоте 2317 метров, но это - для любителей парапланеризма и пеших походов. Нам же – надо выше….

Довольно долго пришлось стоять в очереди в кассу на скоростной подъёмник - около часа.

Пока ожидали своей очереди полюбовались на разноцветные парапланы на фоне  голубого неба и гор…

Но вот мы уже с билетами и внутри помещения, где и должны будем погрузиться на фуникулёр. А вот и он приближается…

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-6

Наша первая остановка Plan de l'Aiguille, расположенная на высоте 2317 метров. Во время подъема, к сожалению, не смогла сфотографировать быстро меняющиеся за окном пейзажи: тесновато было в кабине. Но, самое интересное - впереди.

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-7

Пока кто-то на первой остановке выходит из фуникулёра, мне удалось сфотографировать Ледник Mer de Glace (самый кончик его "языка", почти нависший над населенным пунктом).  Рядом с ним (в центральной части фотографии) с трудом, но можно разглядеть какие-то строения; полагаю, что это - станция горной железной дороги с третьим зубчатым рельсом, доставляющая туристов из города к леднику.

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-8

Нам предстояло подниматься выше, поэтому мы остались  на площадке ожидания фуникулера, который отвезет нас туда. А вот и он… Кстати, он доставит нас почти на самую высшую точку – в центральной верхней части снимка  можно разглядеть какое-то искусственное сооружение - нам туда…

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-9

В этом фуникулере уже свободнее и по мере подъема в нем можно фотографировать ледник Mer de Glace.  Рядом с ним (в центральной части снимка) уже лучше видна станция горной железной дороги с третьим зубчатым рельсом.

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-10

Поднимаемся все выше… Я наблюдаю за ледником… А на другой стороне ущелья, в котором разместился городок Шамони (с такими отсюда маленькими домиками!), видна гора, поросшая лесом. Туда (не на самую вершину, а примерно до половины - там видна довольно плоская площадка) мы поднимемся с Надеждой на следующий день - своим ходом, безо всякого фуникулера…

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-11

Но вот и конечная остановка скоростного подъёмника -  Aiguille du Midi, расположенная на высоте 3777 метров над уровнем моря. В левой части снимка можно увидеть вереницу альпинистов, идущую по заснеженной поверхности горы.

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-12

А бесстрашные альпинисты поднимаются сюда вот так - ножками …

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-13

А далеко внизу, в ущелье, под облаками можно разглядеть городок Шамони...

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-14

На снимке ниже видна площадка, к которой стремятся альпинисты, совершившие восхождение к своим вершинам. Скоро мы с ними встретимся.

Впрочем, некоторые альпинисты отсюда же и отправляются в путь.

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-15

Видите, слева (на снимке - справа) какие-то малюсенькие фигурки карабкаются на крутой, покрытый снегом, склон горы? - Это альпинисты.

И мы сейчас перейдём на площадку, где встречают и отправляют в поход этих отважных людей.

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-16

Здесь много смотровых площадок, и мы обходим их одну за другой, обозревая заснеженные вершины и склоны гор… Виды наверху просто сказочные...

И конечно же, я не могла не запечатлеться на фоне этих великолепных гор.

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-17
  Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-18

Но вот мы уже приблизились к площадке, где можно наблюдать окончание либо начало пути храбрецов-альпинистов. Одну из таких групп мы сейчас и встретим.

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-19

Вот и они: герои, преодолевшие какие-то новые вершины, открывшие что-то новое для себя и в себе... Браво!

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-20

А следом еще одна группа идет...

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-21

Какие мужчины!!!

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-22
  Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-23
  Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-24

А вон там, в другом конце смотровых площадок второго уровня, видна ещё одна группа альпинистов. Сейчас мы переберёмся на ту сторону. Возможно, нам повезёт, и мы сможем встретить ещё и там какую-нибудь группу альпинистов.

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-25

Но, прежде, чем пойдём на ту, дальнюю от нас, смотровую площадку, я "приближу" эту группу альпинистов. Вдруг, нам не удастся увидеть там какую-то другую группу.

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-26

Но нам повезло! Ещё одна группа альпинистов, пройдя свой сложнейший маршрут, приближается к нашей новой смотровой площадке. А с двух сторон от них - глубокая пропасть...

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-27

Но, их путь завершен... Альпинисты поднимаются по лестнице на смотровую площадку. Скоро они смогут сбросить со своих плеч тяжёлые рюкзаки и расслабиться, не опасаясь сорваться в пропасть.

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-28

Вот и первый из этой группы альпинистов перешагнул через перила нашей смотровой площадки...  Героев встречают аплодисментами.

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-29

Вот такой вид на ледник открывается с одной из площадок второго уровня подъема. Нас-то впереди нас ждёт новое "восхождение"...

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-30

Покажу вам еще некоторые из обзорных площадок. По ним можно бродить бесконечно... Так красиво вокруг...

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-31
  Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-32
  Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-33

А вот ещё пара смотровых площадок и переходов между ними на втором уровне...

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-34
  Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-35

А на снимке ниже видна конечная цель нашего "восхождения".

По специальному проходу мы перейдём в центр соседней скалы и поднимемся в лифте на её вершину.

Там на высоте 3842 метра находится высшая смотровая площадка.

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-36

И вот мы – на самой высокой точке обзора, на высоте 3842 метра. Дух захватывает от нереальной красоты, от солнца заливающего всё вокруг, от голубого неба над головой, и от облаков, выше которых я стою!

Далеко внизу - городок Шамони. Над ним нависает знаменитый ледник Mer de Glace. Хорошо видны смотровые площадки второго уровня, по которым мы бродили недавно и где с восторгом встречали героев-альпинистов.

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-37

Отсюда хорошо просматривается большая часть смотровых площадок 2-го уровня.

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-38

Брожу по верхнему уровню смотровых площадок и пытаюсь отыскать по указателям на информационных стендах вершину Монблан. Какой же он?... Но пока не нахожу...

При этом не могу не любоваться открывающейся передо мною панорамой горных вершин Альп...

Хочу показать вам сверху ещё и  площадки 2-го уровня, где мы встречали альпинистов.

Сначала - первую площадку и альпинистов, что направляются к ней (или от неё).

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-39

А теперь - и вторую, с наиболее сложной трассой.

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-40

Наконец-то поиски Монблана увенчались для нас успехом. И точнее всякого указателя на информационном щите, именно эта птица указала мне на вожделенную вершину!

Вот он, его величество МОНБЛАН во всей красе!

Если приглядеться, можно увидеть несколько направлений, по которым следуют альпинисты при восхождении на Монблан.

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-41

Необыкновенно величественен Монблан, не правда ли? И, наверное, не менее опасен. Жутковато смотреть на альпинистов, целенаправленно подвергающих себя риску не угодить чем-то такому великану.

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-42

А вот уже две удивительные птицы кружат в небе на одной высоте с Монбланом! А это -  4810 метров над уровнем моря!

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-43

А на этом снимке замечательные птицы, которые в полёте легко достигают высоты в 4000 метров присели отдохнуть и перекусить немного. Их подкармливают туристы на самой верхней смотровой площадке, а они в благодарность позируют перед фотокамерами.

Далеко внизу видны альпинисты, направляющиеся к покорению Монблана, либо уже возвращающиеся из своего похода.

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-44

А на таком вертолете можно совершить прогулку между горами. Этот "аттракцион", рассчитанный на 6 человек, обойдётся вам: 10 минут — 405 EUR, 20 минут (Монблан) — 810 EUR, полчаса (Монблан и окрестности) — 1200 EUR.

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-45
  Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-46

А мы завершаем свою незабываемую прогулку (теперь, после встречи с героями-альпинистами, уже не могу даже шутя назвать её "восхождением") к Монблану. И именно на этом фуникулёре мы спустимся на первую площадку, где еще немного прогуляемся.

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-47

Здесь расположен довольно симпатичный бар, и в нем любой желающий может отметить свое «восхождение к Монблану».

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-48

Мы же с Надеждой ограничились прогулкой в его окрестностях. Взглянули еще раз на ледник Mer de Glace, над которым кружил параплан.

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-49

Посмотрите, какого забавного зверька - сурка - встретили здесь.

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-50
  Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-51

А еще там живет вот такой симпатичный ослик.

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-52

Но нам пора было возвращаться вон туда, вниз, в ущелье между горными массивами, в котором расположен городок, приютивший нас на пару дней и подаривший  массу впечатлений от своих окрестных гор.

Восьмой и девятый день пребывания во Франции мы с Надеждой планировали (планировала-то всё в этой поездке, конечно, именно она) провести в Шамони-Монблан.-53

Вернувшись в город, мы решили прогуляться и по нему, чтобы иметь представление о Шамони-Монблан. Но, об этом я расскажу уже в следующей части своего рассказа.

Нам ведь на следующий день предстоял ещё один подъем (пеший!) - в горы, расположенные по другую сторону Шамони...

Начало - Путешествие по Франции (и не только)

Предыдущая часть - Замок Монтротье и Ущелье реки Фьер.

Продолжение - Шамони-Монблан. Франция.

Статья на нашем сайте: Путь к Монблану. Шамони-Монблан. Франция. Продолжение «Путешествие по Франции (и не только)»

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте Лайк!
Подписывайтесь на наш канал и читайте ежедневно новые статьи, блоги и темы.

Наши страницы ВКонтакте и Facebook. Там так же много интересного!

Некоторые изображения на нашем канале взяты из открытых источников, Яндекс-Картинок и социальных сетей.