281 подписчик

Страсбург. Франция. Продолжение «Путешествие по Франции (и не только)»

Утром, мы со Надеждой направились на вокзал Штутгарта, сели в местный поезд и часа через три - включая одну десятиминутную пробежку с чемоданами на пересадке с одного поезда на другой -  вышли на вокзале Страсбурга.

Разместившись в отеле, в котором нами было забронировано (а теперь и оплачено) проживание в течение нескольких суток, мы отправились знакомиться с этим красивейшим городом.

Страсбург – является своеобразной столицей Европы и  исторической столицей французского Эльзаса. Город находится на северо-востоке Франции, в регионе Гранд-Эст (бывший Эльзас — Шампань — Арденны — Лотарингия). Стоит он на реке Иль, близ левого (западного) берега реки Рейн, по которой проходит граница Франции и Германии.

Именно в Страсбурге работают такие европейские институции как Совет Европы (с 1949 г), Европарламент (с 1979 г) и Европейский суд по правам человека.

Страсбург основан в 13 веке и занимает территорию в 78 кв. км. Сейчас здесь живут около 300 тысяч человек.

Так получилось, что ближе всех к нам оказалась «жемчужина» Страсбурга - район под названием «Маленькая Франция». С неё мы и начали нашу прогулку по городу.

Ага, здесь я прикольно выгляжу. Одета так, чтобы, по возможности, обходиться собственными силами. О кроссовках или спортивных тапках на шнуровке пришлось забыть: шлепки - моё всё.  Ладно, хватит - о себе, любимой. Расскажу, что знаю, о достопримечательностях Страсбурга. Итак...

Маленькая Франция на Гранд Иль, в 1988 г. была внесёна ЮНЕСКО в Список объектов Всемирного наследия. – И, скажу вам, есть за что!

Это - удивительно красивый район Страсбурга. Очень живописный, романтический, со старинными домами - этот  квартал расположен на берегах каналов. Он вовсе не велик: говорят, что обойти его вдоль и поперёк без остановок можно минут за двадцать. Но нам просто не хотелось расставаться с этим райским уголком и мы, забыв о времени, все ходили и ходили там – переходя по украшенным цветами мостам с одной улочки на другую, вдоль и поперек каналов, живописно застроенных типичными эльзасскими  домами в стиле фахверк (деревянные каркасные). Даже я не смогла удержаться и приспособилась фотографировать одной рукой, слегка придерживая фотоаппарат пальцами сломанной руки, и таким образом нащелкала целую кучу снимков. Покажу лишь немного.

Обратите внимание, как замечательно, экономно и со вкусом использован узенький кусочек земли, разделяющий два рукава канала. На нем размещен жилой дом, перед домом разбиты цветники и кустарники, а за домом, похоже, - площадка для игр, прогулок и отдыха - среди раскидистых деревьев.

А на этих снимках виден забавный домик, в котором живет «пират». Об этом говорит и «пиратский флаг», развивающийся над его жилищем, и лодка, всегда готовая к рейду.

А здесь можно увидеть любопытное, на мой взгляд, решение градостроителей прошлого при застройке Страсбурга. Земля дорогая, видно, поэтому дома построили поперёк канала, проделав в фундаментах "проходы" для воды. Да и пешеходные тротуары проложили непосредственно над потоками вод.

Могло бы показаться, что Маленькая Франция создана специально для привлечения туристов — настолько тут всё красиво, живописно - как на картинке. Но на самом деле история района насчитывает не одно столетие, и даже название его имеет отнюдь не такие невинные корни, как может показаться.

С 16 века в этом квартале жили преимущественно работяги: рыбаки, мастеровые, ремесленники. Многие из домов подтверждают это специфическим внешним видом: крышами с галереями под навесом, приспособленными для сушки кож, хорошо проветриваемыми чердаками и крылечками, которые выходят прямо на воду, что было крайне удобно для торговли.

Кстати, именно дома не богатых жителей района и создают сегодня тот самый открыточный облик Маленькой Франции: с деревянными каркасами строились как раз они, в отличие от каменных домов более зажиточных горожан.

Свое название этот прелестный район получил в то время, когда Страсбургом владели германцы. Причина названия – вовсе не архитектурная особенность. Здесь, в рабочем квартале, «работало» и много девиц легкого поведения. А такой род занятий в Германии считался "исконно французским".

Сегодня Маленькая Франция просто очень милое туристическое местечко, где можно прокатиться на речном трамвае, поесть в кафе на террасе у канала или просто немного погулять по живописным улочкам.

А вот здесь уже нам виден был шпиль Страсбургского собора Нотр–Дам,  и мы направились к нему...

Но, по дороге нам встретилась Церковь Святого Фомы

Церковь Святого Фомы является главной протестантской церковью Страсбурга с тех пор, как Страсбургский собор был вновь возвращен католикам после присоединения города к Франции в 1681 году. Местные жители называют церковь протестантским собором. Место, на котором стоит церковь, ранее использовалось как место поклонения при покровительстве Апостола Фомы в VI веке. В IX веке епископ Аделохус построил здесь величественную церковь с прилегающей к ней школой, однако обе постройки сгорели в пожаре в 1007 году. В 1196 году началось строительство нового здания, внешним видом больше напоминавшем крепость. Строительство было завершено в 1521 г. в стиле поздней готики.

А вот уже мы подходим к одной из улиц, ведущих к Страсбургскому собору Нотр-Дам.

К огромному сожалению, этот величественный собор слишком тесно застроен со всех сторон жилыми кварталами. - Земля в городе слишком дорогая. - Поэтому, трудно на фотографии отобразить всю его мощь и великолепие.

Страсбургский Нотр-Дам  - один из самых знаменитых и красивых соборов Франции, главная достопримечательность города.  Высоченный шпиль 142-х метрового собора, виден далеко за пределами города, на другой стороне Рейна.

Первоначальный храм в Страсбурге был построен в начале VIII века на месте римского святилища. Но, он неоднократно горел, т.к. неф и купола были построены еще из дерева. В 1015 году пожар уничтожил храм снова, и тогда горожане решили восстановить храм, на этот раз,  полностью в камне. Начато строительство было в 1277 и официально закончено в 1318 году. Однако, взглянув на собор, не трудно убедиться, что еще ничего не закончено: у него есть только одна Северная башня, построенная в середине 15 века, а вторая – Южная - так и не была достроена, поэтому собор в целом выглядит асимметрично.

Страсбургский Нотр-Дам  - это римско-католический кафедральный собор, соединяющий в своей архитектуре романский и готический стили. Высота собора составляет 142 метра. Это шестое по величине здание собора в мире и одно из наиболее крупных строений из песчаника в Европе.

Но что особенно поражает воображение в соборе — так это потрясающая деталировка его отделки. Трудно поверить, что столь совершенное и тщательно выполненное творение было создано почти тысячу лет назад.

Кружевную поверхность стен украшают тысячи скульптур и декоративных элементов: горгульи и мифические чудища, святые и правители, аллегорические фигуры, узорные окна-розетки и сложные орнаменты.

Страсбургский собор Нотр-Дам  внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Кафедральный собор славится своими астрономическими часами — это экстраординарный пример кооперации между техниками, художниками и математиками. Нам, к сожалению, не удалось - по времени - в этот раз зайти внутрь собора. Но, мы не оставляли надежды снова вернуться сюда.

Обойдя вокруг собора, мы наткнулись на еще одну достопримечательность Страсбурга - Дом Каммерцеля

Дом Каммерцеля - самый знаменитый частный особняк Страсбурга. Это фахверк, но столь богато отделанный и изощрённый, что даже не похоже, что он выполнен из деревянных каркасов. Каждое из 75 окон обрамлено искусной художественной и очень детально проработанной резьбой: это скульптурные изображения евангельских персонажей и мифологических существ, зодиакальные символы и аллегорические фигуры.

Изначально Дом Каммерцеля был построен в первой половине 15 века, во второй — перестроен и только в конце 16 века стал тем, чем он стал: основой для удивительно тщательного резного деревянного декора.

Сегодня Дом Каммерцеля — охраняемый памятник архитектуры. В нем открыт одноимённый трёхзвёздочный отель и ресторан.

Но, мы продолжили свою прогулку по Страсбургу. И следующей достопримечательностью, встретившейся нам на пути была Церковь св. Павла

Эта церковь была построена в стиле возрожденной готики в конце 19-го века. Шпили башен видны издалека, возвышаясь над всеми окрестностями на высоту 76 метров. Тем, кому повезет зайти в неё, советуют обратить внимание на пять витражей работы Saussure. У нас не было времени, - столько всего нужно было успеть посмотреть хотя бы снаружи...

Вот, например, Церковь Сен-Николас

Это - маленькая готическая церковь. Первоначальная ее постройка началась в 1182 году, но спустя два века она была полностью переделана и освящена в честь св. Николая, святого покровителя детей, учеников и матросов.

На этом снимке, кстати, вы можете увидеть трамвай, курсирующий по улицам города.

А вот здесь я запечатлела на снимке Здание бывшей таможни XIV века.

Огромные помещения таможни до XIX века использовались не только для проведения досмотров, но и в качестве складов. Кроме этого, на ее территории заключались биржевые сделки и устраивались ярмарки, до начала Второй мировой войны работал рыбный рынок. Здание таможни было полностью разрушено бомбежкой 1944-го, восстановлено в 50-х годах.

После восстановления здания в его залах до 1998 года проходили выставки современного искусства. Сейчас в старой таможне находится ресторан эльзасской кухни и рынок сельскохозяйственной продукции.

А по соседству, в ренессансном здании XVI века, вплоть до середины XIX века работала Скотобойня.

С 1920 года здесь располагается Исторический музей.

Уж и не знаю, сколько километров мы намотали со Надеждой, носясь "галопом по Европам" по улочкам Страсбурга, но посмотреть нам удалось довольно много исторических достопримечательностей этого замечательного города.

На следующий день у нас была запланирована не менее насыщенная программа, и мы - почти уже без сил - поплелись в сторону нашего отеля.

Статья на нашем сайте: Страсбург. Франция. Продолжение «Путешествие по Франции (и не только)»

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте Лайк!
Подписывайтесь на наш канал и читайте ежедневно новые статьи, блоги и темы.

Наши страницы ВКонтакте и Facebook. Там так же много интересного!

Некоторые изображения на нашем канале взяты из открытых источников, Яндекс-Картинок и социальных сетей.