Найти тему
Машинный мир

Что скрывает Формула 1.

Почему столько восхищений формулой F1? Расскажу, что меня удивило на Формуле в Сочи.

Своими глазами формулу из внутри можно увидеть, участвуя в команде спортивных судей, обеспечивающих проведение этого события. Но что бы быть судьей на Формуле 1 надо учиться, стажироваться, работать судьей на российских соревнованиях и иметь большую практику. Поэтому посетив только базовый судейский курс, меня взяли только в помощники – мотокурьером.

Гонщики.

Я смотрела, как проходят один и тот же поворот разные гонщики. Феттель едет из круга в круг по абсолютно одинаковой траектории, приезжает и поворачивает из круги в круг из одной и той же точки, с точностью до 10-20 сантиметров, и это при торможении со 340 км\ч .

-2

А вот у Хэмильтона, нет такой «вылизанности» и точности траекторий, у Ферстапеннена машина очень резко сдергивается при изменении направления движения.

-3

Я думала, что машины чуть-чуть скользят, нет. Абсолютно никакого скольжения. Когда смотришь, как машины проходят 90` повороты, кажется, что на формуле можно здесь ехать быстрее. Один раз на тренировке Феттель проехал такой поворот капельку быстрее, и сразу машина заскользила. Значит нельзя.

-4

Доступа в паддок у нас не было, поэтому я смотрела на них через ограждение.

-5

Если вы думаете, что формула это иной мир, то это правда. Это свой, закрытый мир закулисных игр. Мы видим, только то, что нам показывают. Очень удивило, что на первой практике, в условиях, когда каждый тренировочный километр посчитан и ограничен, машины выезжали на трассу, и сразу заезжали в бокс, даже не проезжая целого круга. Команды проводили какие то свои, закрытые исследования.

-6

Но даже на следующих практиках, количество быстрых кругов было не большое, среди медленных «разгонных» и «остужающих» кругов.

-7

Раньше зрителей радовали младшие формулы: своей бескомпромиссной и отчаянной борьбой. Теперь все стали ехать аккуратнее. Может быть это конец сезона, может быть гонщики уже хорошо изучили трассу или цены участия сильно выросли. Но смотреть младшие формулы интереснее, одинаковые моторы, коробки – машины едут очень кучно от начала до конца.

-8

Еще меня поразило, что в прессе как много говорится о аэродинамике, а на практике видишь, что формулы после контактов с разлетающимися обломками и осколками продолжают держать тепм. Так ли много скрыто в аэродинамике?

-9

Когда смотришь на заполненные трибуны и активных фанатов после награждения, создается впечатление, что в России большинство болеет за Феррари. А может быть у этой команды болельщики более активные. Их реально больше всего на трибунах.

-10
-11

Поразила работоспособность судей, представленных Российской автомобильной федерацией. И руководство и судьи, маршалы, тех комиссары, МЧС, волонтеры – работали с 8 утра до 18 вечера на трассе, а вечером руководство решало огранизационно-бытовые задачи. Здесь мир немного переворачивается, чем больше ты руководитель, тем больше официальным лицам приходилось работать, ведь организовать 1000 судей, сотни мчс, медиков, пожарных, службы извлечений и восстановлений ограждений дорожного полотна – ответственность большая, перед своими же людьми. Все было во-время и точно: пара тысяч человек успевала за 1,5 часа утром поесть, приехать на автодром, пройти через рамки досмотра, выставиться по постам, проверить работу связи, доложиться проверке готовности трассы, приступить к работе.

-12

Гоночный день расписан по минутно – каждое действие каждой службы отражено в специальном расписании.

-13

Руководство гонки и автомобильной федерации вовлечено в решение бытовых проблем: они с вечера до утра выдают форму судьям, готовят талончики на еду, организуют доставку еды во время этапа, составляют расписание автобусов, контролируют заряд батареек, организуют вечерние конкурсы… А утром, вместе со всеми также работают на трассе, пит лейне и башне управления гонкой.

-14

А мир пилотов и команд, конечно очень красивый.

Это место красивых людей. Красиво одетых. Модных. Стильных. 

Подтянутых. Ухоженных. Вдохновленных. Улыбающихся.

-15

Формула стала хорошим массовым шоу. Зрителей все время развлекали. В перерывах между заездами – авиационное шоу Стрижей, нон-стоп видео с разных этапов на больших экранах, комментаторы на русском и английском языках, стрим видео, развлечения на площади днем, демо соревнования среди стант райдеров, фристайле, дрифтеров, бесплатные концерты вечером.

-16

Фото: Виталий Блинушов