«Патриоты Нижнего» рассказывают об особенностях работы многофункциональных центров Нижнего Новгорода.
Было 15, стало 177
Руководитель МКУ «Многофункциональный центр Нижнего Новгорода» Светлана Мусарская рассказала, что первый многофункциональный центр Нижнего Новгорода начал свою работу в конце 2013 года. Это был центр на улице Славянской, 25, который обслуживает сразу два района – Советский и Нижегородский.
– Начинали с пятнадцати муниципальных услуг, сейчас 177, – отметила Светлана. – Все МФЦ оказывают слуги федерального, регионального и муниципального уровня по оформлению документов. Спрос превышает предложение, поэтому небольшие очереди, безусловно, есть. Сейчас, по завершении дачного сезона, ожидается сезонный наплыв посетителей, и мы к этому готовы.
Принцип экстерриториальности соблюдается во всех МФЦ города. Любой нижегородец может прийти в любой центр любого района – поблизости от дома или офиса, это не играет никакой роли. Все документы примут в любом окне. Специалистами центров ведется постоянная разъяснительная работа с людьми по принципам работы МФЦ.
Ведется работа по увеличения штатной численности сотрудников.
Сегодня в каждом МФЦ можно получить российский и заграничный паспорт, водительское удостоверение, оформить право собственности, зарегистрировать юридическое или физическое лицо в качестве субъекта предпринимательства и многое другое. Полный список услуг на сайте www.mydokumentsnn.ru.
Уменьшить время приема
Руководство МФЦ ставит задачу увеличить проходимость и уменьшить время приема. Также есть новые проекты по улучшению качества обслуживания. В частности, Канавинский МФЦ в ближайшем будущем будет переезжать в торговый центр «Рио», есть планы по открытию МФЦ в других торговых центрах.
Проходимость в центрах очень высокая, примерно от 2500 до 5000 человек в день. В лидерах по данному показателю Автозаводский район (60 окон), Советский и Нижегородский районы, там работают 54 окна. В Приокском районе 19 окон. Откуда такая разница? Дело в том, что расчеты производились по численности населения каждого из районов.
– Услуги стали более доступными, и это радует, – рассказал житель Нижегородского района Дмитрий Алексеев. – Я периодически прихожу в МФЦ на Славянской, оформляю документы для себя, своей семьи. Единственное пожелание – чтобы вся процедура проходила максимально быстро. Иногда, к сожалению, еще приходится подолгу стоять в очереди к окну.
Вход через окно
Что касается работы сотрудников МФЦ, то шанс трудоустроиться там дается практически каждому. В реальности кто-то справляется, кто-то нет.
– Все свою карьеру в МФЦ начинают с окна, – подчеркивает руководитель. – Все, кто сейчас работает на проверке документов, в наставничестве, все руководители отделов, – они все начинают оттуда. Кто-то приходит для опыта работы, кто-то посмотреть, есть такие, кто уходит довольно быстро. Студенты нередко приходят к нам на практику. Работа непростая, но интересная.
По словам Светланы Мусарской, для работы в МФЦ нужна определенная психологическая подготовка и стрессоустойчивость. Не все оказываются к этому готовы, так как ежедневно сотрудники центров сталкиваются с различным отношением граждан. Задача каждого сотрудника – помочь посетителю в оформлении любого документа, оказать ему любую из 177 предоставляемых услуг.
Ленинский МФЦ отметил новоселье
Отдел МФЦ Ленинского района 25 сентября отметил новоселье. Теперь он располагается в новом помещении по адресу улица Перекопская,1. Здесь находятся 29 окон, которые рассчитаны по методике – пять тысяч жителей района на одно окно.
Руководитель Ленинского МФЦ Марина Садулина рассказала, что самые популярные услуги – это «Росреестр» и «Кадастровая палата», также востребована услуга по оформлению российских и загранпаспортов.
– Мы очень рады что переехали в новое помещение, – рассказала она. – Работаем в комфортных условиях, можем оказывать все услуги, жители района тоже очень рады, красивое помещение, сотрудники мотивированы на качественную работу, сейчас численность 40 человек. Большое количество предоставляемых услуг: общегосударственные услуги, муниципальные. Сейчас у наших жителей очень востребована услуга «Оформление документов на оформление права собственности на землю».
Ранее районный отдел МФЦ располагался в здании управления образования, в неприспособленном помещении. В новом отделе созданы просторные и комфортные залы ожидания, сектор информирования, детский уголок, помещения для хранения и выдачи готовых паспортов, а также соблюдены принципы доступной среды для людей с инвалидностью. Вновь открывшийся отдел полностью соответствует федеральным требованиям.
Повышать качество услуг
По мнению заместителя председателя Думы Нижнего Новгорода Николая Сатаева, необходимо расширять географию расположения многофункциональных центров.
– Раньше ситуация с МФЦ в Ленинском районе была провальной, теперь мы видим реальное улучшение, - говорит Сатаев. – Этот путь нужно продолжать. Необходимо повышать доступность МФЦ для граждан, равно как и качество предоставляемых услуг.
Напомним, что правительство Нижегородской области планирует включить все МФЦ в проект «Эффективная губерния». В сентябре в регионе уже запустили 42 пилотных проекта по повышению качества госуслуг. Работу служащих оптимизируют за счет внедрения бережливых технологий.
По мнению губернатора региона Глеба Никитина, граждане и бизнес должны иметь возможность получать в МФЦ такие документы, как разрешение на строительство, решение о вводе в эксплуатацию объектов строительства, решение по планированию земельных участков, по градостроительному планированию.
«Все эти услуги должны оказываться в электронном виде с использованием системы МФЦ. Кроме того, необходимо работать с ресурсоснабжающими организациями, заключать с ними соглашения и обеспечивать выдачу решений о технологическом присоединении тоже через систему МФЦ», – сказал губернатор.
Сергей БИШЛЕТОВ
Фото Андрея АБРАМОВА