Найти в Дзене
30,8K подписчиков

ВАЗ 2106, почему это лучшая люксовая модель Жигулей?

58K прочитали

Вспомнил тут недавно разговор с карбюраторщиком, единственным в нашем городе на 2011 год, общение шло за классику, приехал я к нему на 2107, 1.5 с карбюратором, ковыряется он в ней и рассказывает, вот раньше на семерках ездили только крутые ребята, вспомнил как его начальник на СТО приехал на белой семерке и все слесаря с завистью на это смотрели. Меня конечно это не удивило, с дедом раньше часто общались за его ВАЗ 21011, который он ждал 9 лет. Но задал я ему вот какой вопрос, а как же 2106, как по мне намного она симпатичнее и интереснее? В ответ услышал следующее: “шестерка это же вообще считался Люкс автомобиль, тихий, мягкий, любая девушка с удовольствием садилась в 2106, даже 8-ку так не любили, а стоила она дороже нивы, несмотря на то, что нива сложнее раза в полтора”.

Экспортная версия ВАЗ 2106, за все время на экспорт было отправлено более миллиона автомобилей.
Экспортная версия ВАЗ 2106, за все время на экспорт было отправлено более миллиона автомобилей.

Давайте немного окунемся в историю создания этого автомобиля. Первый ВАЗ 2106 был собран в 1975 году, естественно это логическое продолжение ВАЗ-2103, которая также была этаким люксом в отличии от копейки, и 03 и 06 объединяет одна цель – денег на разработку нет, задача упростить и удешевить производство, машину сделать лучше, современней и комфортней. Хотя еще при разработке 2103 итальянцы предлагали нашим взять их Fiat 125, на что получили ответ – дорого будет, делаем из того, что есть, хотя их идеи и отчасти штамповки взяли за основу но от 124 фиата.

Вспомнил тут недавно разговор с карбюраторщиком, единственным в нашем городе на 2011 год, общение шло за классику, приехал я к нему на 2107, 1.-2

В общем начали работать, улучшая упрощать, я думаю это очень сложно, но все же получилось, первые упрощения, черные боковые накладки из пластика на бампера, пластиковые вставки “очки” вокруг фар, это нужно было для упрощения процесса производства этих элементов.

Вспомнил тут недавно разговор с карбюраторщиком, единственным в нашем городе на 2011 год, общение шло за классику, приехал я к нему на 2107, 1.-3

При этом первые модели не лишены наружного убранство, хром на арках, вдоль порога, особое внимание можно уделить дискам, это штамповки, выполненные под литье, хотя в серии их почти не было, не считаю самых ранних выпусков. Также изменили задние фонари, сделали их более современными по тем временам.

Вот те самые диски, но модель не ранняя, так как пластик фар не серый, а черный
Вот те самые диски, но модель не ранняя, так как пластик фар не серый, а черный

Салон, тут все очень даже хорошо, материалов намного больше, чем в современных авто C класса, тут вам мягкий пластик, кожа заменитель, велюр на сиденьях, пленка под дерево, причем очень качественная, кто застал эти старые 2106 понимают, о чем я.

Салон мог быть светлым бежевым или красным, тут еще видны подголовники, по тем временам это тоже был прорыв для ВАЗ
Салон мог быть светлым бежевым или красным, тут еще видны подголовники, по тем временам это тоже был прорыв для ВАЗ
Позже эту вставку под дерево заменили обычным пластиком, бездушным и черным, хотя многим пацанам нравится перетягивать эту панель в карбон или черный винил, брр. Кстати обратите внимание на подрулевые переключатели, именно в ваз 2106 управление дворниками перенесли на них.
Позже эту вставку под дерево заменили обычным пластиком, бездушным и черным, хотя многим пацанам нравится перетягивать эту панель в карбон или черный винил, брр. Кстати обратите внимание на подрулевые переключатели, именно в ваз 2106 управление дворниками перенесли на них.
Кнопка аварийной сигнализации, мелочь, а появилась именно тут.
Кнопка аварийной сигнализации, мелочь, а появилась именно тут.

Двигатель, вот за что реально любили ВАЗ-2106, но справедливости ради касается это лишь первых готов выпуска, инженеры увеличили диаметр поршня, тем самым увеличили объем до 1.6 литров. Двигатель за счет этого стал намного более моментным на низах, но достигалось также за счет коробки передач, были изменены передаточные числа первой и второй передачи, а также увеличили передаточное число редуктора, сделали его тем самым длиннее, это позволило быстро ускоряться со старта и держать бОльшую максимальную скорость (154 км\ч по официальным ТТХ), позднее же автомобиль начали максимально удешевлять и активно ставили сначала мотор 1.5, а позднее и копеечный 1.3.

Канадская версия, безопасный бампер, подфарники и габариты на задних крыльях.
Канадская версия, безопасный бампер, подфарники и габариты на задних крыльях.

Если вам также из всей линейки классики больше всего нравится 2106, то ставьте большие пальцы вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые материалы, всем спасибо за внимание!